Ученые: европейские неандертальцы ели друг друга

Берлин, Германия, 07.07.16 - 20:15

Ученые-палеонтологи обнаружили однозначные свидетельства того, что неандертальцы, населявшие север Европы, были каннибалами. Об этом сообщает статья, опубликованная в журнале Scientific Reports.

Ученые: европейские неандертальцы ели друг друга
Среди костей «съеденных» неандертальцев есть останки ребенка

Это не первое за последние годы свидетельство того, что неандертальцы могли питаться мясом себе подобных. Например, недавно ученые обнаружили, что неандертальцы из пещер Марильяк для чего-то раскалывали кости своих недавно усопших сородичей и отделяли их конечности от туловища. Тем не менее, некоторые исследователи считали, что подобные повреждения могли возникнуть из-за особенности погребального обряда древних жителей Европы.

Йоханнес Краузе из университета Тюбингена в Германии и его коллеги считают, что нашли неоспоримые свидетельства того, что неандертальцы были каннибалами. К этому выводу их привело открытие целого кладбища костей в пещере из комплекса Гойе в Бельгии. Палеонтологи полагают, что обладатели этих костей были употреблены в пищу, так как кости были разломаны при помощи тупых предметов сразу после смерти жертв, а треть из них была покрыта характерными шрамами в тех местах, где к ним крепились мускулы. Отмечается, что среди костей «съеденных» неандертальцев есть останки ребенка.

Ранее российские палеонтологи обнаружили на берегах Вятки останки более 20 видов праисторических животных.