Ученые считают, что полосы на Марсе оставляют потоки воды на поверхности планеты

Финикс, шт. Аризона, США, 09.07.16 - 6:06

Ученые, исследовавшие фото НАСА, сделали вывод, что на поверхности Марса периодически появляются потоки воды, говорится в статье, опубликованной в журнале JGR: Planets.

Ученые продолжают ломать голову над вопросами
присутствия и источника воды на Марсе

Изучая фотографии марсианских долин Маринер, ученые обратили внимание на продольные темные полосы, которые появлялись на их поверхности в летнее время, когда температура на поверхности планеты колеблется в пределах от минус 23 до плюс 26 градусов Цельсия. По ряду признаков специалисты сделали вывод, что они являются потоками очень соленой кипящей воды. Однако выяснить ее происхождение они не смогли.

Согласно одной из теорий, жидкость появляется в результате плавления подземных залежей льда.

Также существует вероятность, рассматриваемая учеными как более правдоподобная, что вода высасывается из атмосферы планеты солями, находящимися в почве каньонов. Однако механизм подобной концентрации влаги остается для исследователей загадкой. Предполагается, что этому может способствовать необычная геология и погодные условия в этих каньонах.

Долины Маринер - гигантская система каньонов на Марсе. Они имеют длину 4,5 тысячи км (четверть окружности планеты), ширину - 200 км и глубину - до 11 км. Данная система каньонов превышает Большой каньон на Земле в 10 раз по длине, в 7 — по ширине и в 7 — по глубине, являясь  самой большой из известных в Солнечной системе.

Александр Волков