Airbus и Boeing, подвиньтесь: Россия, Индия и Китай готовы к переделу авиарынка

 
Лондон, Великобритания, 11.07.16 - 18:42

Airbus и Boeing на международном авиасалоне в Фарнборо поделились прогнозами о спросе на свою продукцию. Но как рассказал нам эксперт, их цифры выглядят чересчур оптимистичными.

Airbus и Boeing, подвиньтесь: Россия, Индия и Китай готовы к переделу авиарынка
Потребность в самолетах в ближайшие 20 лет в мире составит
около 40 тысяч машин

Как посчитали эксперты Boeing, потребность в самолетах в ближайшие 20 лет в мире составит 39,6 тысяч машин, а общая стоимость около 6 трлн долларов. В Airbus цифры скромнее. По их данным авиационная отрасль в мире будет использовать около 33 тысяч самолетов стоимостью 5,2 трлн долларов. При этом ежегодный рост пассажиропотока оценивается на уровне 4,8%. Вот как подобные подсчеты «Экономике сегодня»  прокомментировал независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

«Несколько лет назад, еще до кризиса, прогноз ведущих производители гражданских самолетов был на уровне 4%. Около 40 тысяч самолетов летало и 1 тысячу до 2040 года планировалось построить. Сейчас они прогноз пересмотрели в лучшую для себя сторону. Он основывается на том, что Индия и Китай, которые сейчас активно проходят фазу индустриализации, продолжат стремительно развиваться. Соответственно им понадобится наращивать свой авиапарк и увеличивать перевозки.

Во всех остальных странах при этом не сильно изменится спрос, но рывок обеспечит именно Азия. На мой взгляд, прогноз чересчур оптимистичен. Экономика циклична, а мы входим в цикл, но Airbus и Boeing говорят, что у них еще будет рост пассажироперевозок, хотя мы наоборот наблюдаем сейчас спад. Верхняя граница коридора ежегодного роста пассажиров находится на уровне 4,5-5%, а нижняя 2,5 – 3%. В новом цикле самолеты будут медленнее меняться, но чаще ремонтироваться и модернизироваться, продлевая срок службы. Новых заказов станет меньше».

В эту конкуренцию готов вклиниться и проект МС-21, над которым сейчас работают Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская Commercial Aircraft Corporation of China Ltd (COMAC). Тем более буквально вчера Индия заявила о своем интересе к производству этого самолета.

«Если Индия и Китай будут заказывать МС-21 и использовать их на своей линии, то, конечно, они оттянут частично рынок у Boeing и Airbus. МС-21 по идее должен собирать пассажиров в хабы, а Индии и Китаю это интересно, там много крупных хабов и есть спрос на перевозки. У нас самолет не шел, потому что нет таких пассажиропотоков, а у них есть смысл выпустить крупную серию и снизить цену.

К тому же у них есть серьезный шанс в кооперации с Россией влезть на рынок, потому как ни индийский, ни китайский самолет практически не растолкать. Но если ты создаешь его потом под себя, а потом эксплуатируешь, то МС-21 способен серьезно подвинуть Boeing и Airbus. Но надо дождаться первых экземпляров машин. В авиации от намерений до реализации самолеты порой проходят извилистый путь, который иногда приводит совершенному не тому, что изначально планировалось.

Участие Индии в проекте МС-21 может дать именно заказы. Тут можно вспомнить, каким образом Boeing и Airbus выбили все российские самолеты с нашего рынка. Они пролоббировали некие решения в правительстве, дали относительно низкую валютную ставку, на выходе получилось, что у нас все компании обновились их машинами. А Индия делает по-другому. Конкуренция выглядит как политическое решения плюс выгодные финансовые условия. Они могут закупить крупную партию самолетов и раздать их авиакомпаниям», - резюмирует эксперт.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх