Впервые на планете: универсальный бомбардировщик ВКС РФ не промахнется из космоса

 
Москва, 13.07.16 - 17:49

В России идет разработка гиперзвукового стратегического бомбардировщика, способного наносить ядерные удары из космоса. Проект двигателя для нового перспективного воздушно-космического самолета будет представлен на форуме «Армия» уже в текущем году.

Впервые на планете: универсальный бомбардировщик ВКС РФ не промахнется из космоса
В России идет разработка гиперзвукового стратегического
бомбардировщика, способного наносить удары из космоса

Вот как в интервью РИА Новости обрисовал принцип работы нового стратегического бомбардировщика преподаватель филиала Военной академии Ракетных войск стратегического назначения подполковник Алексей Солодовников: самолет будет подниматься в воздух с обычных аэродромов и патрулировать воздушное пространство. При необходимости по команде будет выходить в космос для выполнения поставленных ударных задач, после чего возвращаться на место базирования.

В теории самолет сможет за пару часов достигать абсолютно любой точки планеты через выход в космос. Опытный образец бомбардировщика анонсирован на 2020 год. Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко прокомментировал «Экономике сегодня» разрабатываемый аппарат:

«Я считаю появление гиперзвукового стратегического бомбардировщика нереальным. Во-первых, если рассматривать такое понятие как гиперзвук, пока ни одного действующего образца, даже ракеты, работающей на гиперзвуке, не создали ни мы, ни американцы. Я имею в виду образец, который выдержал бы 20 последовательных успешных пусков.

Второе, задача у стратегической авиации – это патрулировать и наносить удары. Тут вопрос стоит следующим образом - нужен ли вообще нам гиперхзвук, потому как современные средства поражения в виде ракет, которые в настоящее время являются как дозвуковыми, так и сверхзвуковыми, бьют на дальность тысячи километров.

Для бомбардировщика теряется смысл заходить в воздушное пространство противника. Он должен находиться в районе, развернуться, произвести пуск, а дальше ракета сама решает задачу. Что касается выхода в космос, то у нас был в свое время «Буран», у американцев - Space Shuttle. Сейчас у американцев летает на орбите беспилотный маленький аналог Шаттла, который даже одну ракету не может принять на свой борт по габаритам и по массе. И он стартует не как обычный самолет, а стартует на ракете Atlas».

Впервые на планете: универсальный бомбардировщик ВКС РФ не промахнется из космоса
У нас был в свое время «Буран», у американцев - Space Shuttle

По мнению Солодовникова, самое главное сейчас разработать двигатель. По задумке двигатель получится двухконтурный. Он сможет работать как в атмосфере, так и переключаться в космический режим полета без воздуха, и все это на одной установке.

«Есть два типа воздушно-реактивных двигателя. Это турбореактивный двигатель, где нагнетание происходит с помощью турбины – хоть двухконтурный, хоть трехконтурный. То есть компрессор засасывает воздух, сжимает его, дальше он в сжатом виде попадает в камеру сгорания, распыляется топливо, поджигается и все это реактивной струей вылетает. Это классическая схема.

А есть прямоточный двигатель, он наиболее эффективен и именно он позволяет достичь скорости более 5 Махов, то есть гиперзвука. Грубо говоря, труба, в которой происходит сначала сужение, за счет чего воздух сжимается, потом распыление-воспламенение топлива, а дальше пламя вылетает из него. Турбины там нет, потому что никакая турбина на такой скорости не сможет пропустить через себя такой объем воздуха. Но для того, чтобы произошел процесс сжатия и старта в прямоточном двигателе нужно, чтобы он уже имел начальную скорость, близкую к звуковой. Поэтому американцы, когда испытывают свои гиперзвуковые снаряды пускают их уже со скорости. Ракеты отсоединяются от бомбардировщика, включается разгонный двигатель, который их разгоняет, и только потом уже работает маршевый прямоточный.

Соответственно для всех этих типов двигателей нужна одна штука – воздух. Если мы выходим в космос за пределы атмосферы, то там напряженная ситуация с воздухом, поэтому работает ракетный двигатель, куда закачивается окислитель, который вырабатывает кислород, чтобы что-то горело. Пока сделать нечто универсальное не получилось ни у кого на планете», - резюмирует Дрозденко.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх