Астрономы подозревают Планету X во влиянии на Солнце

Лос-Анджелес,Калифорния, США, 17.07.16 - 8:49

Потенциальная девятая планета Солнечной системы может отвечать за наклон оси вращения звезды.

Астрономы подозревают Планету X во влиянии на Солнце
Первоначально 9-й планетой считался Плутон, но сейчас он
считается карликовой планетой

Как сообщает «Лента.Ру» со ссылкой на сайте arXiv.org, такую гипотезу выдвинули ученые Калифорнийского технологического института.

Известно, что отклонение оси вращения Солнца сейчас составляет около 6 градусов, и это, скорее всего, связано с гравитационным влиянием таинственной планеты, открытой Майклом Брауном и Константином Батыгиным в январе 2016 года.

Она находится на расстоянии, примерно в семь раз большем, чем отделяет Нептун от светила, а максимальное удаление выводит ее за пределы пояса Койпера, в котором располагается Плутон. Планета Х вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом в 15 тысяч лет и по физико-химическим свойствам напоминает Нептун.

Впрочем, этот гигантский объект, который должен быть в 10 раз тяжелее Земли, пока не запечатлел ни один телескоп.

Ранее необычный характер Планеты Х заставил астрономов предположить, что, вероятно, она возникла не в Солнечной системе, а за ее пределами.

Александр Никитин