Национальный совет по вопросам безопасности на транспорте начинает свою работу в США. Главой государственного органа назначен Марк Роузкинд, известный специалист в области транспортной безопасности. Об этом сообщает портал abcNEWS.
Роузкинд получил степень доктора наук в Йельском университете, а до этого работал в НАСА. Он обладает многолетним опытом работы с системами безопасности, с его помощью были расследованы семь громких транспортных аварий.
Теперь ученый возглавит национальный совет по вопросам безопасности, орган, который был создан по указу президента еще три года назад, но не был профинансирован и укомплектован.
За этот период были отмечены серьезные нарушения со стороны автомобильных компаний, которые становились причинами аварий. Например, проблемы с выключателем системы зажигания в машинах General Motors, принесших 33 (только официально зарегистрированных и расследованных) смертельных случая, проблемы с подушками безопасности на автомобилях Takata Corp.
Законодательные органы акцентируют внимание на важном нюансе: сотрудникам Национального совета часто не хватает знаний в области новейших технологий, которые постоянно применяют в своей продукции ведущие автомобильные компании.
По мнению конгрессмена Фреда Аптона, данная некомпетентность может стать причиной несчастных и смертельных случаев.
Администрация президента Барака Обамы ждет от нового главы Совета практически чуда: за короткий период он должен довести уровень знаний и осведомленности сотрудников до высот, чтобы они могли контролировать ситуацию в промышленности. При этом в штате Совета – всего 50 следователей, что, по мнению экспертов, недостаточно для полноценной работы. Специалисты предпочитают работать на частные автоконцерны, т.к. госорганы предлагают меньшую зарплату.
Правительство США активно стало интересоваться проблемами на дорогах на фоне участившихся автомобильных аварий. «Экономика сегодня» ранее сообщала о том, что компания Toyota вынуждена отозвать почти 700 тысяч автомобилей с американского рынка из-за проблем с задней подвеской.
Фото: ФБА «Экономика сегодня», Евгения Нечаева