Кошкин: полковник Маргелов довел оптимизацию ВДВ до совершенства

 
Москва, 19.07.16 - 18:11

Сегодня на 71 году жизни скончался Герой России полковник Александр Маргелов.

Кошкин: полковник Маргелов довел оптимизацию ВДВ до совершенства
Герой России полковник Александр Маргелов

Он был сыном генерала армии Василия Маргелова, который является создателем облика современных российских ВДВ, из-за чего этот род войск очень часто в народе называют «войсками дяди Васи».

Естественно, подвиг, за который Маргелов получил звание Героя России, он также совершил, будучи офицером советских ВДВ, когда вместе с подполковником Леонидом Щербаковым с помощью парашютной системы «Ракатавр» произвел десантирование с военно-транспортного самолета Ан-12, находясь в корпусе БМД-1.

Примечательно, что у Маргелова и Щербакова не было индивидуальных средств спасения, из-за чего их жизнь полностью зависела от системы «Ракатавр».

За этот подвиг, совершенный еще в 1976 году, оба офицера получили указом президента Бориса Ельцина звание Героев России.

Военный эксперт, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им Г.В.Плеханова Андрей Кошкин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что на тот исторический момент этот подвиг действительно вывел советские ВДВ на принципиально новый уровень.

Кошкин: полковник Маргелов довел оптимизацию ВДВ до совершенства
Военный эксперт, заведующий кафедрой политологии
и социологии РЭУ им Г.В.Плеханова Андрей Кошкин

«Десантирование экипажа вместе с боевой машиной и моментальное вступление ее в бой было для того времени прорывной военной технологией. Таким образом, технология вступления в бой была оптимизирована до предела», - резюмирует Кошкин.

Здесь можно вспомнить масштабнейшие учения Советской армии и войск стран-членов Варшавского договора под названием «Запад-1981», когда благодаря этой технологии на полигоне в Белоруссии полное десантирование с техникой совершила 7 гвардейская десантно-штурмовая дивизия ВДВ.

Можно с уверенностью утверждать, что это стало для мира настоящим фурором, в первую очередь для Пентагона и военного командования армий других стран НАТО.

«Если раньше десантировалась машина отдельно, экипаж отдельно, а потом они как-то на земле добирались друг до друга и после этого вступали в бой, то десантируясь в составе экипажа бронемашина фактически сразу после отстрела парашюта двигалась на исполнение боевой задачи. Для подразделений ВДВ это была, на самом деле, высшая степень оптимизации, но, к тому же, и высшей степенью риска», - констатирует Кошкин.

По словам Кошкина, мнения насчет того, оправдан ли такой риск в боевой обстановке, сильно расходятся.

Кошкин: полковник Маргелов довел оптимизацию ВДВ до совершенства
Название

«Здесь разная точка зрения у военных специалистов, поскольку еще в СССР было много противников у такого вида десантирования, ведь это на деле чрезмерный риск, из-за чего его часто считали неоправданным. Такая точка зрения всегда существовала, несмотря даже на то обстоятельство, что у каждого военного десантирования существует своя специфика, вызванная определенной конфигурацией войск противника на конкретном участке фронта, а также климатическими условиями и спецификой выполнения конкретной боевой задачи», - заключает Кошкин.

По мнению Кошкина, все это влияет на тот способ десантирования подразделений ВДВ, который в итоге выбирает командование.

В этом вопросе нужно отметить, что в целом российские ВДВ, исходя хотя бы из развития военной техники этого вида войск, начинают постепенно отказываться от тотального десантирования c воздуха и переходят к американской модели десанта, когда легкий десант захватывает аэродром противника, куда затем высаживаются основные боевые подразделения.

«И это неудивительно, поскольку взлет и стационарная посадка десанта, а также его возвращение, если десант выполнил свою задачу, то это, конечно, меньше риска, больше надежности. Поэтому неудивительно, что многие сторонники такого подхода – менее рискованного и более стабильного, всегда были, есть и будут, причем, скорее всего, в массовом варианте десантирование с техникой уйдет в прошлое. Дело в том, что даже десантирование на взлетной полосе часто приводит к потерям из-за отказа в технике, а если этот процесс идет, к тому же, с воздуха, то лишние потери в боевых условиях здесь просто неминуемы», - констатирует Кошкин.

Поэтому, как считает Кошкин, подвиг полковника Маргелова можно охарактеризовать как прорывную технологию и метод применения ВДВ, и это дает воздушно-десантным войскам еще одну стратегическую опцию, хотя насколько такой вариант оправдан с точки зрения надежности и риска – это, конечно, вопрос дискуссионный.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх