Ученые выяснили, как образовалось море Дождей на Луне

Провиденс, шт. Род-Айленд, США, 21.07.16 - 9:41

Согласно опубликованной учеными статье в журнале Nature, самый крупный "водоем" на Луне, море Дождей, площадь которого составляет 829 тысяч квадратных километров, мог стать следствием падения на поверхность спутника Земли протопланеты в далеком прошлом.

Ученые выяснили, как образовалось море Дождей на Луне
Астрономам удалось выяснить, как образовалось море Дождей
на Луне

Питер Шульц из Брауновского университета отметил, что море Дождей, вероятнее всего, было образовано в результате падения на лунную поверхность супер-гигантского объекта, который вполне мог быть протопланетой. По его словам, такова первая оценка прародителя данной лунной равнины в соответствии с геологическими показателями.

Ученые Шульц и Дэвид Кроуфорд выяснили, что на Луну примерно 3,8 миллиарда лет назад упал небольшой "зародыш" планеты. Он оставил кратер в 1120 километров, а также многокилометровую впадину, которую ныне и называют морем Дождей. Астрономы пришли к таким выводам, исследуя уже почти не сохранившиеся следы катастрофы на поверхности Луны.

На данный момент ученые полагают, что Луна сформировалась приблизительно 4,2 миллиарда лет назад путем другого, более масштабного столкновения прародительницы спутника Тейи с Землей. Спутник был образован из останков этого столкновения, а впоследствии, во времена так называемой "поздней тяжелой бомбардировки", служил щитом для нашей планеты, убеждены ученые.