Уборка в космических масштабах: "Роскосмос" займется мусором вместо военных?

17:14  21 Июля 2016
Москва
Уборка в космических масштабах: "Роскосмос" займется мусором вместо военных?
Сайт электронной энциклопедии Википедия

Корпорация «Роскосмос» намерена потратить на борьбу с космическим мусором почти 4 млрд рублей. Главная цель – создание автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве.

Система будет сопровождать российские космические аппараты, выявлять потенциальные угрозы и риски для них, прогнозировать время и место падения космических объектов на Землю, а также передавать всю информацию в Центр управления полетами. Работы должны быть выполнены до конца 2025 года.

Космический мусор – это объекты на околоземной орбите, которые являются нефункциональными, например спутники, выработавшие свой срок активного существования, ступени ракет-носителей, разгонные блоки и части, отделившиеся от космических аппаратов в процессе работы на орбите. По подсчетам экспертов в космическом пространстве сегодня летает несколько десятков тысяч крупных объектов. Для решения этого вопроса создан даже специальный комитет по космическому мусору, который тщательно исследует и прогнозирует последствия различных сценариев развития космической деятельности.

Проблема засорения космического пространства актуальна во всем мире, так как она представляет собой опасность для всех действующих спутников, а также пилотируемых кораблей и международной космической станции, на которой находятся люди. Корректировать движение МКС приходится все чаще, чтобы избежать прямого столкновения  с летящим космическим мусором.

Насколько остро сейчас стоит проблема космического мусора, и какие инструменты ее решения существуют сегодня, «Экономике сегодня» рассказал ведущий специалист по решению проблем космического мусора, главный научный сотрудник научно-технологического центра «Космонит» Андрей Назаренко:

Уборка в космических масштабах: Роскосмос займется мусором вместо военных?
Проблема засорения космического пространства актуальна во всем мире

«Вы говорите об автоматизированной системе предупреждения опасных ситуаций в околоземном космическом пространстве – АСПОС ОКП. Я к этой идее отношусь отрицательно. Еще 10 лет назад в «Роскосмосе» состоялся научно-технический совет, на котором выступал руководитель этого проекта Николай Иванов. Шел разговор о том, что собираются делать в рамках проекта.

За эти годы на борьбу с космическим мусором потрачены большие средства, но результатов, относящихся к космическому мусору, практически нет. О чем идет речь? Есть в космосе объекты двух типов. Первое – крупные объекты размером более 10-20 сантиметров. Они контролируются российской и американской системами контроля космического пространства. Задачи по контролю за полетом этих объектов решают военные. «Роскосмос» здесь пытается как-то влезть в деятельность военных, хотя он не в состоянии решать те задачи, которые выполняют военные.

Второй тип представляет собой «космический мусор», объекты менее 10-20 сантиметров, которых нет в каталогах российских и американских систем космического пространства. Проблема с мелкими объектами, конечно, стоит. Они представляют определенную опасность и их невероятно много, миллионы объектов. Фактически в отношении них ничего не делается».

Автор: Андрей Петров
Назван срок слушаний апелляции Украины к РФ о долге в 3 млрд долларов

Минфин Украины попробует выиграть в суде Лондона дело о долге страны перед Россией в 3 млрд долларов. Слушание пройдет лишь в 2018 году.

18:39  23 Июня 2017
Ученые: Солнечные "извержения" способны уничтожить человечество

Научные сотрудники Университета Рединга опубликовали в журнале Nature Reports результаты исследования, раскрывающего механизм и тяжесть воздействия энергии Солнца на людей.

18:31  23 Июня 2017
Лавров заявил о приоритетной поддержке россиян за рубежом

Поддержка соотечественников за рубежом является безусловным приоритетом внешней политики России

18:28  23 Июня 2017
Depeche Mode собрали в новом туре десятки миллионов долларов

Новый тур группы Depeche Mode еще до его окончания позволил собрать более 46 млн долларов.

18:24  23 Июня 2017
Выпустившая сифон-убийцу компания принесла свои извинения

Производитель сифона, который убил модель, выразил сожаление о случившемся.

18:21  23 Июня 2017
Сенат США: Китай подрывает американскую экономику

В сенате США призвали защитить американскую и европейскую экономику от влияния КНР. Соответствующее обращение демократ Шеррод Браун направил главе комитета Евросовета по вопросам международной торговли Бернду Ланге и евродепутату Сальваторе Кику.

18:18  23 Июня 2017
Телеканал Al Jazeera сопротивляется попыткам закрытия

Требование о закрытии катарской Al Jazeera является попыткой подавления свободы слова

18:16  23 Июня 2017
В Китае запускают "женские" вагоны метро

Стало известно об испытаниях вагонов метро для женщин в Китае.

18:10  23 Июня 2017
Японские ученые раскрыли секрет тяги к сексу от феромонов

Биологи из Японии выяснили, каким образом феромоны действуют на самок мышей. Они отмечают, что результаты отчасти касаются и других млекопитающих, в том числе людей.

18:06  23 Июня 2017
Глава ФАС поручил отменить роуминг

Термин роуминг должен быть изъят из законов и правительственных актов России

18:02  23 Июня 2017
Единое визовое пространство РФ и Белоруссии осложнится "минским гостеприимством"

Анонсированное главой МИД России Сергеем Лавровым соглашение о едином визовом пространстве между Россией и Белоруссией невозможно без изменения правил игры со стороны Минска. Об этом ФБА Экономика сегодня рассказал замдекана факультета мировой экономики и политики, эксперт по российско-белорусским отношениям Андрей Суздальцев.

18:01  23 Июня 2017
Госдума приняла законопроект о курортном сборе

Госдума в первом чтении приняла законопроект о курортном сборе.

17:52  23 Июня 2017
Отель в Турции ввел штрафы за недоеденные блюда

Турецкий отель принялся штрафовать туристов за недоеденную еду со шведского стола.

17:51  23 Июня 2017
Авиалайнер МС-21 успешно прошел первый этап испытаний

Российский пассажирский самолет МС-21 завершил первый этап заводских испытаний

17:50  23 Июня 2017
iPhone 7 Plus с начала продаж в России подешевел на треть

iPhone 7 Plus потерял в цене в России 34% за девять месяцев. При этом смартфон продолжает дешеветь, отмечают исследователи рынка.

17:47  23 Июня 2017
Италия напомнила, что санкции против РФ не могут быть вечными

Премьер Италии Паоло Джентилони заявил, что санкции против России не вечны.

17:44  23 Июня 2017
Ученые объяснили, почему одни люди умнее других

Научные сотрудники Эдинбургского университета выяснили, почему одни люди превосходят в интеллектуальном плане других. Оказалось, что интеллект напрямую зависит от ДНК человека.

17:36  23 Июня 2017
СМИ узнали о подготовке Германией санкций против США

Берлин готовит санкции против США, чтобы защитить энергетическую систему Европы. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на американских экономистов.

17:30  23 Июня 2017
Генпрокурор Украины исключил возможность "газового дела" против Тимошенко

Возможность нового уголовного преследования главы партии Батькивщина Юлии Тимошенко в связи с газовыми контрактами 2009 года исключено

17:30  23 Июня 2017
Самыми активными покупателями евробондов РФ стали американцы

Иностранные инвесторы демонстрируют заметный спрос на новые российские еврооблигации, сообщает Минфин РФ.

17:14  23 Июня 2017
Центральный банк Китая начал осторожно тестировать цифровую валюту

Народный банк Китая разработал цифровую валюту, предусмотренную для регулирования количества транзакций, совершаемых каждый день по всей стране. Сейчас он тестирует прототип цифровой валюты с моделями транзакций между ним самим и рядом коммерческих банков страны.

17:13  23 Июня 2017
Телеведущий Соловьев не исключил отставки Порошенко

Владимир Соловьев заметил, что на Украине возможен любой шизофренический сценарий.

17:12  23 Июня 2017
Катар нашел новый рынок сбыта для своего газа

На фоне политических разногласий с арабскими государствами Катар увеличил поставки сжиженного газа в Аргентину

17:12  23 Июня 2017
В метро Москвы рассказали, как можно ездить за 1 рубль

Московский метрополитен и Mastercard запустили месячную акцию по бесконтактной оплате проезда. По ее условиям для владельцев карт поездка...

17:11  23 Июня 2017
"ВКонтакте" получил миллионы зрителей на трансляции "Выпускного 2017"

Шоу-концерт Выпускной 2017 в социальной сети ВКонтакте посмотрело более 1,9 миллиона человек

17:00  23 Июня 2017
Дело чести: Макрон объяснил, почему Европа обязана принимать беженцев

Европа должна принимать беженцев, так как это лежит в ее традициях и является делом чести. Такое мнение высказал президент Франции Эммануэль Макрон во время выступления на полях саммита ЕС в Брюсселе.

16:56  23 Июня 2017
Роскомнадзор: Дуров нейтрален по отношению к террористам в Telegram

В Роскомнадзоре ответили создателю Telegram Павлу Дурову. В ответ на претензии его обвинили в нейтральном отношении к террористам...

16:55  23 Июня 2017
ЦИК разъяснил, почему Навальный не станет президентом

В связи с судимостью Алексей Навальный не сможет принять участие в президентских выборах в 2018 году.

16:54  23 Июня 2017
Упрощение правил маткапитала даст ипотечникам cвободу выбора

Упрощение правил пользования материнским капиталом в отношении ипотечных кредитов - мера полезная, хотя не снимающая других сложностей в этом вопросе.

16:48  23 Июня 2017
МВД РФ: В России ликвидирован крупный канал поставок наркотиков

В Новосибирске и Московской области были обнаружены три подпольные нарколаборатории. Было изъято 25 кг синтетических наркотиков. Об этом сообщил глава МВД РФ Владимир Колокольцев.

16:43  23 Июня 2017