Российские физики создали алмазы, способные переносить давление в центре Земли

Москва, 23.07.16 - 10:40

Российские и зарубежные ученые-физики смогли создать новый тип наноалмазов, которые представляют собой шарики размером всего 20 микрометров, но способные переносить давление, превышающие сжатие материи в центре Земли в три раза. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Science Advances.

Российские физики создали алмазы, способные переносить давление в центре Земли
Российские и зарубежные физики смогли создать новый тип наноалмазов

За последние годы физики создали несколько особо прочных материалов, основанных на базе углерода, карбида кремния и других материалах, которые могут выдерживать давление, в миллионы раз превышающее атмосферное.

Наталья Дубровинская, представляющая университет Байерта, и ряд ее коллег из России создали новый вид алмазов, которые представляют собой микроскопические прозрачные шарики, способные остаться невредимыми даже при попадании в центр Земли.

Материал был получен в результате двухэтапного сжатия сверхтвердого материала – нанокристаллических алмазов. В конце эксперимента прозрачные алмазные шарики превратились в материю, которая способна переносить давление, превышающее 1 терапаскаль (10 миллионов атмосфер), что в три раза выше, чем давление в ядре нашей планеты.

Ранее сообщалось, что сибирские ученые вырастили модифицированные алмазы для фотонного компьютера будущего.