Ученые: размер мозга влияет на психическое здоровье

Лондон, Великобритания, 26.07.16 - 14:52

Исследователи поделились информацией, почему обладателям крупного мозга чаще других приходится сталкиваться с расстройствами психики, сообщает Аctualnews.org.

Ученые: размер мозга влияет на психическое здоровье
Медики выяснили, что обладатели крупного мозга чаще друргих
сталкиваются с психическими проблемами

По оценкам медиков, все дело в нейронных связях: чем их больше и чем они сложнее, тем чаще возникают осложнения в передаче и обработке информации.

В качестве подопытных в этом исследовании использовали мелких грызунов, обезьян, а также человеческих добровольцев.

Выяснилось, что большее количество нервных клеток содержится в мозгах крупных млекопитающих, они же обладают развитой корой головного мозга. Однако из-за большего расстояния между мозговыми долями у представителей этого вида увеличивается вероятность заболеваний, связанных с расстройствами нейронных линий, таких как шизофрения и патологические неврозы.

Эта теория сразу подверглась критике со стороны психиатров, биологов и зоопсихологов. В качестве аргумента скептики говорят о размерах мозга древних людей. Он был не меньше, чем у современных людей, но в те времена психические отклонения встречались крайне редко.

Ветеринары со своей стороны напоминают, что у животных, обладающих небольшими размерами мозга, также часто встречаются психические расстройства. Однако на данный момент они мало изучены.