Ученых поразила невероятная гладкость Цереры

Денвер, шт. Колорадо, США, 27.07.16 - 10:24

Результаты исследований зонда Dawn карликовой планеты Церера весьма удивили и озадачили ученых. Дело в том, что на составленной зондом карте планеты не обнаружено ни одного большого кратера. Об этом сообщает Planet Today, ссылаясь на материал, опубликованный в издании Nature Communications.

Ученых поразила невероятная гладкость Цереры
По словам ученых, Церера оказалась невероятно гладкой

Ученые утверждают, что за 4,5 миллиарда лет существования Солнечной системы, на планете не могли не появиться серьезные кратеры. Однако данные карты свидетельствуют о том, что Церера практически гладкая.

По словам исследователей, на небесном теле, конечно, есть кратеры, но их диаметр в среднем составляет не более 100 километров. Они отмечают, что количество следов от астероидов на планете слишком мало. Кристофер Рассел, научный сотрудник Юго-Западного исследовательского института в Боулдере, подчеркнул, что факт отсутствия крупных кратеров, диаметр которых превышал бы 300 километров, находится за гранью возможного.

Однако исследователи нашли причину, которая могла бы объяснить столь невероятный факт. По их словам, в недрах планеты могла существовать определенная геологическая активность, которая стерла все существенные последствия бомбардировки астероидов.