Украина без “Руслана”: Россия взяла контроль над Ан-124 в свои руки

 
Москва, 28.07.16 - 12:56

Российские эксплуататоры крупнейшего в мире грузового самолета Ан-124 «Руслан» хотят организовать техобслуживание своих самолетов данного типа в обход украинского предприятия «Антонов».

Украина без «Руслана»: Россия взяла контроль над Ан-124 в свои руки
Ан-124 – самый крупный транспортный самолет в мире

Из-за текущего обострения российско-украинских отношений следить за техническим состоянием самолетов будет отечественное КБ Ильюшина.

Естественно, такой поворот событий вызвал всплеск негодования на Украине, которая грозится запретить полеты российских «Русланов» над своей территории, а также возбудить против наших эксплуататоров этих самолетов судебные разбирательства.

Эксперт по гражданской авиации Дмитрий Адамидов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что Украина вряд ли сможет добиться какого-либо результата в трениях с российскими компаниями.

«Просто потому, что Украине никто здесь не окажет необходимой поддержки. Кроме того, перенос обслуживания этих самолетов в КБ Ильюшина понятен и вытекает из современного характера российско-украинских отношений», - резюмирует Адамидов.

По мнению Адамидова, это общая линия на сегодня, ведь отношения с Киевом у нас сейчас очень плохие, из-за чего украинским предприятиям сложно исполнять свои обязательства.

Украина без «Руслана»: Россия взяла контроль над Ан-124 в свои руки
Из-за современной власти на Украине украинским
компаниям сложно работать на российском рынке

«Украинцы сейчас просто задерживают исполнение своих контрактных обязательств даже в том случае, если сами этого не хотят. Здесь, конечно, есть и политические причины, но также не надо забывать про санкционный режим, который сейчас имеет место у Украины с Россией, что банально мешает поставке нужных комплектующих для украинских самолетов из нашей страны», - заключает Адамидов.

Что касается перспективы каких-либо разбирательств в международном суде, то, как считает Адамидов, украинцы, конечно, могут попытаться здесь что-то сделать, но есть сомнения, что все эти меры будут действенны.

«Если бы они делали это год-полтора назад, то у Киева было бы больше шансов здесь чего-то добиться, хотя бы из-за шумихи. Сейчас просто другая политическая конъюнктура, поэтому, что называется, украинцы в этом вопросе просто погрозят и перестанут», - констатирует Адамидов.

Украина без «Руслана»: Россия взяла контроль над Ан-124 в свои руки
Сегодня в мире больше никого не интересует Украина,
поэтому украинцы ничего не добьются в международном суде

Здесь можно вспомнить известный случай, как болгары решили перевести обслуживание своих истребителей МиГ-21 из России в Польшу, что вызвало большое недовольство со стороны российского предприятия «Микоян и Гуревич», которое производило и обслуживало самолеты данного типа.

Были даже разговоры о том, что российская сторона может подать на болгар и поляков в международный суд, но все эти планы закончились безрезультатно, поскольку данные военные самолеты были поставлены в Болгарию во времена СССР, а в военных контрактах по Варшавскому договору тогда этот вопрос просто не обговаривался.

«Иск украинцам никто подать не возбраняет, но весь вопрос в том, а выиграют ли они дело. Здесь нужно понимать, что суд будет смотреть на то, как был составлен договор на поставку «Русланов» и после этого руководствоваться фактами. Кроме того, эти самолеты были поставлены в советское время, а тогда в рамках единой системы СССР не существовало такого понятия как договор современного типа», - заключает Адамидов.

Украина без «Руслана»: Россия взяла контроль над Ан-124 в свои руки
Украина не сможет чего-либо добиться по
«Русланам» в международном суде

Кроме того, как утверждает Адамидов, разбирательство по этому вопросу будет очень долгим, а российская сторона имеет все шансы доказать, что Украина просто не может качественно и в разумные сроки осуществлять техническое обслуживание этих самолетов.

«Другое дело, если вопрос насчет обязательного обслуживания самолетов типа «Руслан» на украинском предприятии «Антонов» был обговорен в неких дополнительных документах, то тогда Украина сможет чего-то добиться в суде. Хотя если бы это было так, то, скорее всего, Киев об этом бы уже громогласно заявил», - резюмирует Адамидов.

Впрочем, по мнению Адамидова, очень важно, где этот вопрос будет рассматриваться, а также от мастерства юристов.

При этом, все это никак не скажется на перспективах эксплуатации самолетов «Руслан» в России, поскольку такие транспортные суда очень нужны отечественному народному хозяйству.

«Руслан» нам нужен для того, чтобы перевозить крупные грузы на большие расстояния, и у нас он востребован в отличие от той же Украины, которая значительно меньше по территории. Конечно, он может поднять не все габаритные грузы, но все же бывают ситуации, когда нужно оперативно снабжать крупную стройку для чего постоянно нужно перебрасывать ту же новую технику», - резюмирует Адамидов.

Украина без «Руслана»: Россия взяла контроль над Ан-124 в свои руки
Для работ на своем Севере России нужны крупные самолеты

Здесь альтернативы «Русланам» просто нет, поскольку Россия осуществляет крупные стройки на своем Севере.

«Это может перечеркнуть проект «Русланов» на Украине, поскольку, во-первых, украинцы сейчас ничего не строят, а, во-вторых,  практически все грузы на Украине можно перебросить по железной дороге. При этом, другого рынка для этих самолетов кроме России Украине не найти, поскольку «Русланы» уже больше двадцати лет не пускают в Европу и Южную Азию западные компании», - констатирует Адамидов.

Поэтому, как отмечает Адамидов, если бы украинцы не рассорились с Россией, то могли бы иметь серьезный успех на нашем рынке.

«Мы сейчас активно осваиваем Северный морской путь, где мы осуществляем крупные стройки, а любую технику, как известно, доставляют в разобранном виде, для чего отлично подходят самолеты типа «Руслан». Кроме того, нельзя забывать про дорогие грузы и те же грузы срочной доставки», - заключает Адамидов.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх