Индия вновь смотрит на Ил-76: "золотой и нежный" Airbus оказался не нужен

 
Дели, Индия, 28.07.16 - 17:28

Индия отказалась приобретать шесть самолетов-заправщиков компании Airbus на сумму 2 млрд долларов. Среди причин такого решения эксперты называют чрезмерно высокую стоимость самолетов и сложность одновременной эксплуатации сразу нескольких типов заправщиков индийскими ВВС.

Индия вновь смотрит на Ил-76: "золотой и нежный" Airbus оказался не нужен
Сся техника на базе Ил-76, тот же заправщик Ил-78,
дешевле по стоимости обслуживания

К вопросу приобретения самолетов-заправщиков Дели может вернуться спустя какое-то время, пока же вопрос заморожен, сообщает издание Jane’s. В тендере на поставку заправщиков участвовали и российские самолеты Ил-78МКИ, которые уже стоят на вооружении у Индии. Но в тот момент, несмотря на более выигрышную цену, предпочтение было отдано самолетам Airbus A330. Эксперты посчитали, что обслуживание европейской техники обойдется Индии дешевле.

«Индия не впервые применяет практику «не класть все яйца в одну корзину», особенно в области вооружения – она закупается и у нас и в других странах. Это делается с целью повышения обороноспособности. Если же рассуждать с точки зрения стоимости обслуживания и стоимости самой техники, то можно однозначно сказать, что вся техника на базе Ил-76, тот же заправщик Ил-78, дешевле по стоимости обслуживания.

Европейская техника более нежная в эксплуатации. Но у западных компаний гораздо лучше налажено само сервисное обслуживание, быстрее осуществляется доставка запчастей, четче налажена логистика, система замены и электронная инструкция. Они работают по принципу только полный жизненный цикл изделия, когда вся информация от эскизного проекта до окончания его эксплуатации и утилизации ведется в электронном виде, как и сам эксплуатационный период»,- объясняет «Экономике сегодня» заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко.

Индия вновь смотрит на Ил-76: "золотой и нежный" Airbus оказался не нужен
Рынок заправщиков очень узкий хотя бы потому, что самолеты
 необходимы только для вооруженных сил

По словам эксперта, это существенный плюс, но тут мы их догоняем, и в последних разработках Ильюшина по этой системе мы близки к западному подходу. «Для Индии отмена контракта дело не самое удивительное. Они постоянно в ходе торгов прибегают к этому инструменту. Раз в год подобная история бывает стабильно, похожие случаи были с контрактами по самолетам и вертолетам. Это может быть и шантаж производителя, который выиграл тендер, а потом выставляет цену выше, чем проговаривал ранее за счет дополнительных услуг. Но с другой стороны иметь большое количество разнотипных самолетов-заправщиков действительно нецелесообразно», - продолжает эксперт.

Существует мнение, что Индия может теперь проявить серьезный интерес к новым российским заправщикам Ил-96400ТЗ, который по характеристикам превосходит своего предшественника Ил-78. Российское Минобороны планирует закупить 30 таких машин. «Индийцы могут начать переговоры по новому самолету они достаточно переменчивый народ. Но и наш предыдущий заправщик Ил-78, который существует  с советских времен, является очень надежной машиной с длительным сроком эксплуатации.

Рынок заправщиков очень узкий хотя бы потому, что самолеты-заправщики необходимы только для вооруженных сил. Число заправщиков по миру исчисляется десятками, а главная задача – поддерживать определенную воздушную группировку в воздухе в районе боевого дежурства, чтобы не тратить время на взлет, посадку и полет до аэродрома», - резюмирует Дрозденко.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх