Ученые объяснили феномен гипноза

Вашингтон, США, 29.07.16 - 11:53

Стэнфордские нейрофизиологи открытии несколько зон в мозге человека, изменения в работе которых может спровоцировать состояние гипноза у человека, пишет РИА Новости.

Ученые раскрыли тайну гипноза
Ученые проследили за процессами, происходящими в человеческом
мозге в состоянии транса, и обнаружили несколько зон,
которые способны вызвать гипноз

Ученые проследили за процессами, происходящими в человеческом мозге в состоянии транса, и обнаружили несколько зон, которые способны вызвать гипноз.

«Нам удалось выяснить, какие регионы мозга отвечают за наступление транса. Это дает возможность использовать полученные знания для того, чтобы сделать кого-либо более или менее подверженным гипнозу. Например, мы можем помочь людям, которые с помощью транса избавляются от боли», – рассказал глава исследования Дэвид Шпигель.

По словам ученого, на сегодняшний день медики сомневаются в терапевтическом потенциале настоящего гипноза, однако никто не знает, каким образом работает этот феномен, переводящий человека в состояние повышенной внушаемости.

Эксперимент нейрофизиологов позволил команде Шпигеля обнаружить три региона, активность и характер связей которых с другими частями нервной системы заметно менялись при гипнозе. Этими регионами оказались задняя часть передней поясной коры, нейроны, которые связывают заднюю часть фронтальной коры и так называемый островок мозга, а также клетки, соединяющие эту же часть коры с  сетью пассивного режима работы мозга.