Метро для бедных: китайцы решат проблему транспорта с помощью автобусов-мутантов

 
Пекин, Китай, 03.08.16 - 12:17

В китайской провинции Хэбэй начались комплексные испытания первого образца нового городского транспорта, который получил название Transit Elevated Bus(TEB), т.е. «портальный автобус».

Метро для бедных: китайцы решат проблему транспорта с помощью автобусов-мутантов
Китайцы хотят удивить «портальным автобусом» остальной мир

Главной «фишкой» этого «автобуса» является тот факт, что его опоры движутся по рельсам, которые проложены по бокам обычной городской дороги.

В результате данного решения, корпус «автобуса» оказывается на высоте в 2 метра от дорожного полотна, что позволяет автомобилям проезжать под его опорами, как по обычному туннелю.

По данным агентства «Синьхуа», опытный образец TEB номер 1 состоит из одной секции длиной в 22 метра, шириной в 7,8 метров и высотой в 4,8 метров, причем его суммарная вместимость – 300 пассажиров.

Перед Китаем стоит проблема транспорта и экологии

Старший научный сотрудник ВШЭ, эксперт по Китаю Василий Кашин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что TEB – это китайский способ решить транспортные проблемы в современных городах.

«Китайские города очень сильно страдают от транспортных проблем и для них очень острыми на сегодня являются проблемы ухудшения экологии и страшных пробок», - резюмирует Кашин.

Соответственно, учитывая размер населения Китая, а также огромную плотность китайских городов, Пекину сейчас необходим эффективный, не самый дорогой и главное – универсальный способ, который может помочь решить стране эти проблемы.

Метро для бедных: китайцы решат проблему транспорта с помощью автобусов-мутантов
Китайские города буквально задыхаются от транспортной
перегруженности и экологических проблем

«Дело в том, что на сегодня проблемы пробок и экологии не решаются, несмотря на тот колоссальный бум инфраструктурного строительства, который наблюдается в Китае. Ведь если посмотреть на соотношение протяженности метро и численности населения, то китайцы здесь серьезно проигрывают даже России, не говоря уже про другие развитые страны вроде тех же государств Евросоюза», - констатирует Кашин.

Китайские города-миллионники не могут рассчитывать на метро

Например, в России существует норма, что каждый город-миллионник должен иметь собственное метро, которая, несмотря на все сложности, всегда неукоснительно соблюдалась, а в Китае такое невозможно ввиду размера населения страны и ограниченности ее ресурсов.

«Например, типичные китайские города с населением в диапазоне 1-2 миллиона человек, которые в России уже могут рассчитывать на метро, взять хотя бы тот же Нижний Новгород, находятся сейчас в патовой ситуации. Дело в том, что в Китае город-миллионник зачастую не имеет метро даже в долгосрочном проекте. Поэтому перед китайцами на сегодня стоит очень острая проблема обеспечения своих городов общественным транспортом, который мог бы выполнить задачу преодоления огромных пробок», - заключает Кашин.

По словам Кашина, китайцы сейчас активно ищут варианты решения этой проблемы, а данный автобус является плодом этой работы.

Метро для бедных: китайцы решат проблему транспорта с помощью автобусов-мутантов
Китайцы могут только позавидовать отечественной системе метро

Во главу угла в Китае постепенно ставится инновационный подход

«Кроме того, появление такого инновационного автобуса, который не имеет аналогов в мире, показывает, что китайская промышленность растет по некоторым направлениям и активно переходит от модели развития, где основной принцип заключается в привлечении и копировании иностранных технических решений, к доморощенным вариантам радикальных технологических инноваций», - резюмирует Кашин.

Так что, с другой стороны, данный автобус – это также технологический проект, который должен показать и доказать наличие у Китая компетенций по созданию собственных инновационных решений, которые в состоянии решить проблемы, стоящие сегодня перед китайскими обществом и государством.

«Конечно, судить о технологических качествах данного проекта крайне сложно. Во-первых, здесь нужно обладать точной информацией об этом автобусе, а китайцы традиционно это скрывают. Во-вторых, иметь специальные знания, чтобы иметь возможность оценить этот проект, но в принципе, можно сказать, что у китайцев в последнее время есть успехи в отдельных секторах промышленности. Причем, надо признать, это касается как военного, так и гражданского производства. Там на сегодня постепенно начинают проявляться ростки таких инноваций, которые не связаны с заимствованиями из других стран. И этот процесс идет по нарастающей», - резюмирует Кашин.

Метро для бедных: китайцы решат проблему транспорта с помощью автобусов-мутантов
Китай пытается идти по пути инноваций

Кашин утверждает, что китайцы сейчас активно идут в направлении инновационного подхода, и не нужно думать, что они навсегда увязли в фазе копирования и адаптации иностранных решений.

«Ведь у китайцев и раньше были примеры совершенно оригинальных подходов к решению тех или иных проблем, и с каждым годом их будет появляться все больше и больше», - заключает Кашин.

Другой вопрос, что решение-решением, а главный вопрос здесь заключается в эффективности и вообще в практической реализуемости подобных проектов, ведь если этот автобус будет чрезмерно дорог в эксплуатации и вообще не применим на практике, смысла в таком проекте попросту нет.

Так или иначе, многие страны могут чисто с технологической точки зрения реализовать этот проект, но во главу угла здесь будет ставиться соотношение цена-качество.

«Перспективы этого проекта зависят от того, насколько успешно в Китае пройдут его испытания, но получится здесь у китайцев или не получится – это отдельный разговор», - резюмирует Кашин.

Дмитрий Сикорский


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх