Курить вредно: неандертальцы этого не знали, и вымерли

Москва, 03.08.16 - 20:33
Курить вредно: неандертальцы этого не знали, и вымерли
Неандертальцы не знали о вреде дыма

Американские ученый обнаружили ген, из-за отсутствия которого вымерли неандертальцы и выжил разумный современный человек.

В результате ряда исследований выяснилось, что пещерные люди физиологически были не способны курить и переносить дым. В ДНК наших современников этот ген есть, у первобытных людей его не было. Открытие сделали специалисты Национального института здоровья при Пенсильванском университете. Свое отражение выводы нашли в статье, опубликованной в журнале Molecular Biology and Evolution.

Речь идёт о гене, помогающем переносить дым и курение. В отличие от кроманьонцев и многих других гоминидов, неандертальцы не могли переносить даже дым костра. Поэтому они расплавились в тигле эволюции, уступив победу другим.

Их коллеги по цеху, кроманьонцы обладали мутирующим геном, который помогал им обезвреживать эти токсины. Неандертальцы такой возможности не имели. Что касается современных людей, у них данная мутация присутствует. Поэтому человечество до сих пор существует, несмотря на курение и задымление, констатирует life.ru.

С тех пор мало что изменилось: курить по-прежнему вредно. Установлено, что токсины, выделяемые при горении дерева, заметно повышают риск респираторных инфекций и снижают репродуктивные способности женщин. Эти же вещества повышают вероятность младенческой смерти и вызывают у новорожденных дефицит веса.

Зоя Юдина