Двойное налогообложение мешает РЖД помогать вузам

 
Санкт-Петербург, 21.11.14 - 10:23
В настоящий момент вопрос двойного налогообложения при передаче техники для использования в учебном процессе так и не решается

В настоящий момент вопрос двойного налогообложения при передаче техники для использования в учебном процессе так и не решается


Вице-президент холдинга РЖД по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрий Сергеевич Шаханов, выступая на VII Международной конференции «Кадровая политика», заявил, что двойное налогообложение не позволяет организации передавать профильным вузам современное оборудование и тренажеры для обучения студентов. Кроме того, он критически отозвался о возможностях системы прикладного бакалавриата в рамках развития отрасли.

РЖД идет в вузы, а студенты – в РЖД

Говоря о повышении качества образовательных программ, Дмитрий Сергеевич назвал «болевой точкой» проблему учебно-материальной базы. «Раньше, когда это были наши вузы, мы могли спокойно передавать и финансировать все, что связано с учебно-материальной базой. В настоящий момент вопрос двойного налогообложения при передаче техники для использования в учебном процессе так и не решается. Мы неоднократно выходили и на налоговые органы, и на правительство РФ, но, к сожалению, этот вопрос пока не решили. Поэтому пришлось пойти на создание базовых кафедр и применить так называемую сетевую форму реализации образовательных программ. Грубо говоря, занятия базовых кафедр проходят прямо на наших предприятиях, потому что у нас стоит современное оборудование и тренажеры, которых в вузах еще нет. К настоящему моменту мы уже пропустили восемь тысяч студентов на пилотных полигонах через эту систему, получили положительный результат и собираемся развивать этот подход и в дальнейшем», - отметил вице-президент компании.

Профессия будет «по стандарту»

Кроме того, РЖД, по его словам, продолжила в 2014 году работу по вхождению в попечительские советы университетов и начала формирование институтов проректоров по связям с производством. «Сейчас такие должности есть в наших профильных вузах», - заявил Дмитрий Сергеевич. Он также рассказал о задаче РЖД синхронизировать свои подходы с общегосударственным, то есть с работой Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, который был создан указом Владимира Путина в июле 2014 года.

Национальному совету поручено создать профсоветы по квалификациям по отраслям, которые будут определять перечень отраслевых профстандартов, разрабатывать проекты профстандартов, разрабатывать и применять различного рода экспертизы соответствия этим стандартам.

Компания «РЖД» уже приняла активное участие в этой деятельности и разработала 400 профстандаров, которыми охвачено 460 тысяч сотрудников, то есть 40 % всего персонала. В настоящее время работа над профстандартами продолжается, а впоследствии на основе новых разработанных и утвержденных профстандартов будет проведена корректировка образовательных стандартов.

прикладной бакалавриат мы скорее не приветствуем, чем приветствуем. Лично я не приветствую его в корне! А компания пока думает», - признался вице-президент РЖД по управлению персоналом и социальным вопросам

«Прикладной бакалавриат мы скорее не приветствуем, чем приветствуем. Лично я не приветствую его в корне! А компания пока думает», — признался вице-президент РЖД по управлению персоналом и социальным вопросам

«Прикладной бакалавриат» работодателям не нужен

Несмотря на то, что многие образовательные нововведения последних лет – например, начало работы над профессиональными стандартами, создание и развитие корпоративного университета – Шаханов оценил положительно, такое явление как «прикладной бакалавриат» было охарактеризовано им как «крайне неоднозначное». При этом он признался, что смягчил эту характеристику, ожидая официальной позиции холдинга по данному вопросу. «Мы больше видим минусов, чем плюсов от этой системы.

Кроме того, мы в свое время были единственной отраслью, которая сохранила специалитет, но это дорогого стоило. Нам не удалось сохранить целевую подготовку по средним учебным заведениям, но мы сохранили целевую подготовку по высшим учебным заведениям. И без этого просто невозможно, потому что иначе на БАМ, Транссиб, на отдаленные станции будет очень трудно найти людей. Поэтому целевой набор, распределение в советском понимании этого слова до сих пор существует и показывает свою эффективность. А прикладной бакалавриат мы скорее не приветствуем, чем приветствуем. Лично я не приветствую его в корне! А компания пока думает», - признался вице-президент РЖД по управлению персоналом и социальным вопросам.

Текст и фото: Ирина Юрова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх