Астрономы: вокруг Земли уже сотню лет вращается вторая луна

Вашингтон, США, 05.08.16 - 19:11

Астероид 2016 HO3, нареченный «второй луной» Земли, покинет нашу планету как минимум через миллион лет благодаря своей стабильной орбите, пишет РИА Новости.

Астрономы: вокруг Земли уже сотню лет вращается вторая луна
Самая близкая и самая стабильная квазилуна – астероид
2016 HO3 – была открыта астрономом Полом Чодасом

Самая близкая и самая стабильная квазилуна – астероид 2016 HO3 – была открыта астрономом Полом Чодасом из Лаборатории реактивного движения НАСА в апреле 2016 года. Это небольшой объект диаметром в 100 м, кружащий вокруг Земли уже как минимум одно столетие.

Изначально астрономы считали, что 2016 HO3 «покружит» вокруг планеты несколько сотен лет, так как это обычный срок для квазиспутников.

Позже Карлос де ла Фуэнте Маркос из Мадридского университета Копмлутенсе и Рауль де ла Фуэнте Маркос просчитали орбиту небесного объекта и заявили, что в ближайшие несколько миллионов лет он будет оставаться в компании Земли.

По утверждению ученых, характер движения планет и астероидов зависит не только от того, как они взаимодействуют с самым тяжелым и самым близких к ним планетам, но и со всеми объектами Солнечной системы.

Во время движения тела по орбите характер взаимодействия меняется, а вместе с ним и сама орбита. Это делает предсказание положения того или иного обитателя Солнечной системы в произвольный момент времени крайне сложной и трудоемкой вычислительной задачей.

Ученые, используя стандартную модель движения объектов в Солнечной системе и суперкомпьютер, выяснили, что квазилуна поменяет свою орбиту не раньше чем через 300 лет, однако останется рядом с Землей как минимум еще миллион лет.