Ученые обещают человечеству регенерацию конечностей

Портленд, шт. Мэн, США, 09.08.16 - 2:00

Исследователи из США выявили потенциальную возможность человека восстанавливать утерянные конечности.

Ученые обещают человечеству регенерацию конечностей
Человек может научиться у саламандр регенерировать

Как сообщает Lenta.ru, к данному открытию пришли американские учение из биологической лаборатории на острове Маунт-Дезерт (штат Мэн). Именно они признали человека носителем гена, отвечающего за восстановление утраченных конечностей.

Исследователи сначала обнаружили такие гены у аквариумных рыбок данио-рерио, аксолотлей, саламандр из озер Мексики и лучеперых рыб. Эти живые существа давно известны своей склонностью к регенерации. Потом ученые обнаружили их общего предка, который, как выяснилось, существовал на Земле примерно 420 миллионов лет назад.

Покопавшись в родословной древнего существа, исследователи обнаружили в числе его родственников человека. То есть, у людей также должен быть ген, с помощью которого конечности могут регенерировать.

Ученым известно, что на гены оказывает влияние сеть регуляторных молекул микроРНК, выключающих активные участки ДНК. Поэтому механизмы регенерации тканей у людей не так активны, как у животных. Но исследователи собираются найти способ повлиять на микроРНК, чтобы в будущем люди могли не только быстро заживлять свои раны, но и отращивать утерянные конечности.

Денис Давыдов