Транспортным вузам предлагают отменить заочное обучение

 
Санкт-Петербург, 21.11.14 - 13:09
Достаточно высокий процент современных вузов не может похвастаться привлечением к преподаванию действующих руководителей профильных организаций

Достаточно высокий процент современных вузов не может похвастаться привлечением к преподаванию действующих руководителей профильных организаций

В рамках VII Международной конференции «Кадровая политика», которая проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Александр Юрьевич Бисеров подробно озвучил проблемы качества образования и подготовки кадров для транспортной сферы, предложил оптимизировать филиальные сети и основательно обсудить возможную отмену заочного обучения.

Он с нескрываемым сожалением отметил, что за почти два года – 2013-й и 2014-й – было проверено «не так много учреждений системы образования транспорта – менее десятка филиалов», так как «в основном государство уделяло внимание частному сектору, а сфера транспорта оставалась несколько в стороне». Но даже эти проверки, по его словам, позволили выявить определенные проблемы. В частности, по их итогам было составлено 17 протоколов об административных нарушениях.

Как выяснилось, основные проблемы в филиалах связаны с материально-технической базой: отсутствуют лингафонные кабинеты; не все филиалы обеспечены тренажерами для подготовки по специальности; некоторые вузы не обладают теми полигонами, которые записаны в их учебных программах. Также большие вопросы возникли к деятельности электронных библиотек. Достаточно высокий процент вузов не смог похвастаться привлечением к преподаванию действующих руководителей профильных организаций. Кроме того, не все филиалы смогли предоставить документы о прохождении учащимися практики в соответствии с законодательством. «В половине филиалов нам не предоставили отчет об этих практиках. И, к сожалению, в трех филиалах образовательная документация не соответствовала требованиям законодательства...», - поделился статистикой Александр Юрьевич.

Учитывая этот тревожный срез, ведомство провело совещание, посвященное проблемам подготовки кадров для транспортной сферы, совместно с Минтрансом. В ходе этого совещания было принято решение продолжить проверки. Так, в проекте плана проверок на 2015 год уже значится 31 образовательная организация (вузы и их филиалы) и по поручению правительства РФ по итогам 2014 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки должна проверить еще 20 филиалов образовательных организаций. Таким образом, в 2015 году будет проверена 51 образовательная организация в транспортной сфере, «и уже по итогам проверки можно будет говорить, есть ли системные проблемы в образовании или существуют какие-то отдельные небольшие сбои, которые можно достаточно легко исправить».

«Настоящее электронное дистанционное обучение – дорогое удовольствие, но транспортная сфера – это важнейшая сфера, поэтому здесь стоит вкладывать средства для подготовки высококачественных специалистов», - отметил Бисеров

«Настоящее электронное дистанционное обучение – дорогое удовольствие, но транспортная сфера – это важнейшая сфера, поэтому здесь стоит вкладывать средства для подготовки высококачественных специалистов», - отметил Бисеров

Что же ждет вузы, которые не пройдут проверку? Ответ достаточно прост. «Мы видим, что уже с 2006 года во всех рекомендациях настойчиво звучит вопрос об оптимизации филиальной сети, и это определенный тренд», - считает Александр Юрьевич. Дефицит материально-технической базы филиалов отражается на качестве подготовки кадров, и поэтому «можно думать о том, какие филиалы нужно сокращать, а какие материально-технически усиливать и при этом реализовывать новые сетевые формы». «Понятно, что в каком-то филиале - мощная материально-техническая база, а в другом может быть сильная команда преподавателей... объединяя усилия в этой части можно повышать и качество», - предлагает замглавы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Но не только оптимизация грозит вузам транспортной сферы. Всерьез обсуждается отмена заочного образования, которое в народе уже давно прозвали «заушным». «Стоит вузовскому сообществу транспортников подумать о том, какие же все-таки формы возможны для подготовки по той или иной образовательной программе. Потому что, наверное, обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте вряд ли можно реализовывать в заочной форме обучения. Это стоит обсудить, потому что многие коллеги из стран СНГ уже практически отказались от заочной формы обучения. Она осталась, наверное, только в Таджикистане. В Казахстане заочная форма в бакалавриате просто запрещена по всем программам – будь-то транспортник, филолог или артист эстрадного жанра. Там, в принципе, нет заочной формы! Возможно, нужно подумать о том, как повышать качество дистанционной формы обучения. Да, для этого надо вложиться! Настоящее электронное дистанционное обучение – дорогое удовольствие, но транспортная сфера – это важнейшая сфера, поэтому здесь стоит вкладывать средства для подготовки высококачественных специалистов», - отметил Бисеров.

Он также напомнил участникам, что «траспортная сфера – одна из ключевых в РФ». «Это двигатель экономики, это безопасность всех наших граждан, и это «кровь страны», если посмотреть на карту, на наши транспортные артерии...», - подчеркнул он.

Текст и фото: Ирина Юрова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх