Ученые выяснили, что мозг готов учиться читать уже в раннем детстве

Бостон,Массачусетс, США, 10.08.16 - 14:13

Отвечающая за чтение область мозга формируется еще до начала обучения этому навыку, сообщается в отчете ученых Массачусетского технологического института (США).

Отвечающая за чтение область мозга формируется еще до того, как дети начинают обучаться этому навыку
Нейронные связи формируются еще до того, как ребенок учится читать

Вопрос о том, почему в мозгу есть центр, отвечающий за чтение, волновал нейрофизиологов уже давно. Первые упоминания о письменности появились  у нашей цивилизации примерно 5,4 тысячи лет назад, чего явно недостаточно для эволюционного развития мозга под столь конкретную задачу.

Результаты исследований показали, что нейронные связи визуальной области словоформы (VWFA) связывают эту область с участками, отвечающими за речь. Это и делает участок мозга пригодным для применения навыка чтения.

При этом связи формируются еще до того, как ребенок учится читать. Ученые специально провели свои исследования одних и тех же детей дважды: в пять лет, когда они еще не умели читать, и три года спустя, когда этот важнейший навык был уже освоен.

Активность мозга во время чтения была проверена с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ). И хотя в пятилетнем возрасте участок коры никак не реагировал на текст, нейронные связи со всеми потребными областями уже присутствовали.

Открытие американских ученых позволит на ранних стадиях выявлять такие расстройства как, к примеру, дислексия.

Виктор Князев