Российские ученые открыли новый вид динозавра, обитающего в Сибири

Томск, 11.08.16 - 10:41

Исследователи из Санкт-Петербурга и Томска провели анализ останков гигантского животного, найденного в Кемеровской области, и выяснили, что они принадлежат неизвестному ранее виду динозавра, пишет РИА Новости. Об этом сообщила пресс-служба Томского госуниверситета.

Российские ученые открыли новый вид динозавра, обитающего в Сибири
Ученым удалось выяснить, что ареал обитания травоядного
ящера – территория современной Западной Сибири

Уникальная находка была сделана российскими палеонтологами в период с 1995 до 2011 годы в районе села Шестаково на правом берегу реки Кия. Ученые сделали предположение, что останки принадлежали крупному травоядному динозавру. Исследователям потребовалось несколько лет, чтобы извлечь кости из глыб песчаника.

«Ученые ТГУ, СПбГУ и Зоологического института РАН выявили новый таксон в семействе титанозаврид – четвероногих растительноядных динозавров. В ходе исследования было установлено, что останки имеют особенности строения, отличающие титанозаврида от других представителей этого вида», – сказано в сообщении.

Ученым удалось выяснить, что ареал обитания травоядного ящера – территория современной Западной Сибири. Его длина составляла около 20 м, а вес – почти 50 т.

В данный момент ученые проводят описание своей находки. Новой вид получит латинское название. Они также собирают имеющиеся фрагменты в единой целое. По мнению исследователей, этот экспонат должно увидеть как можно больше людей.