Коридоры для АТЛАНТа: как дирижабли избавят Россию от санкций США

 
Москва, 12.08.16 - 13:11

Совет безопасности России вслед за МИДом, Минобороны и РАН одобрил проект академика Александра Некипелова «Единая Евразия». Система транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь, по мнению автора идеи, будет способствовать снятию антироссийских санкций со стороны США.

Коридоры для АТЛАНТа: как дирижабли избавят Россию от санкций США
Наибольший интерес в проекте представляют транспортные
дирижабли типа АТЛАНТ

На базе коридоров в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике появится транспортно-логистическая инфраструктура с использованием водных маршрутов, авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета, сообщает «Коммерсант». По первым подсчетам проект обойдется в 220-240 млрд долларов, а полностью завершить его планируется к 2035 году.

Создание транспортных коридоров в России 

«Конечно, проект на бумаге выглядит очень интересным. Но, во-первых, на него нужны серьезные деньги, а во-вторых рассчитанный товаропоток. Здесь можно провести аналогию с  газопроводом. Перед строительством любого трубопровода, стороны всегда договариваются об объемах прокачки, никто не строит инфраструктуру просто так. Ее правда сначала могут строить для военных целей, а потом она уже используется в мирных.

Если мы хотим создать евразийские транспортные коридоры, которые позволят нам играть более важную роль в транзите грузов, то надо понимать, что мы можем сделать их только сами, а потом на льготных условиях заманивать туда грузоотправителей. Евразийский коридор, если мы говорим о маршруте из Китая в Европу, пока проигрывает морскому пути. 95% товара сегодня идет морским путем, а 5% по суше. Морской путь дешевле – по нему можно пустить настолько большие корабли, что они будут забирать по 164 состава. Пусть грузы идут медленнее, но стоимость доставки перебить сложно», - комментирует «Экономике сегодня» независимый транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.

Коридоры для АТЛАНТа: как дирижабли избавят Россию от санкций США
Российские инженеры разработали современный
гибридный летательный аппарат

Транспортные дирижабли типа АТЛАНТ

К проекту предлагается привлечь Китай, а также США и страны Европы, которые взамен могли бы отменить санкции, говорится в документе. Новое взаимовыгодное партнерство с ЕС и США, по мнению авторов проекта, имело бы под собой более прочную основу.

«Академик, безусловно, правильно нарисовал коридоры, но 240 млрд  долларов в этом случае только первая очередь инвестиций. К тому же, чтобы осмысленно конкурировать, мы должны выстроить систему работы с грузами, и именно по этой причине особых надежд на Китай здесь нет, придется вкладывать государству. Китайские деньги можно привлечь, но они вложат в то, что сами будут потом использовать. Да еще и выставят кучу условий, чтобы мы вообще не подходили к своей инфраструктуре», - продолжает свою мысль Адамидов.

Наибольший интерес в проекте представляют транспортные дирижабли типа АТЛАНТ. По мнению авторов, именно экономический эффект от использования дирижаблей должен повысить привлекательность будущего транспортного коридора. Сами АТЛАНТы окупятся всего за 4 года, уверены эксперты.

«Российские инженеры разработали современный гибридный летательный аппарат, который достаточно далек от классического дирижабля, влекомого ветром. У нас на самом деле есть большой задел в дирижаблестроении, их создание выгодно для неразъемных грузов. У дирижаблей нет ограничения по объему, и если вы везете что-то большое, что не влезает на железнодорожную платформу и не может быть разобрано, то дирижабль – это отличный выход.

Коридоры для АТЛАНТа: как дирижабли избавят Россию от санкций США
Совет безопасности России  одобрил проект академика
Александра Некипелова «Единая Евразия»

Современный дирижабль

Современный дирижабль представляет собой смесь самолета, вертолета и классического дирижабля. И хотя он летит достаточно медленно по отношению к самолету, развивая скорость около 500 километров в час, а с грузом еще медленнее, его использование экономически будет оправданным.

Снабжение северных территорий, комплектация нефтяных платформ, доставка сложного оборудования – вот лишь малая часть его применения. К тому же специальный аэродром дирижаблю не нужен. И он выглядит эффективнее, чем вертолет в плане расходования топлива. Но есть пока только опытные образцы. Если они выйдут в серию и будет понятно, что они могут нормально летать, то их использование будет достаточно дешево», - резюмирует эксперт.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх