Физики разработали бактериальный лазер

Берлин, Германия, 20.08.16 - 12:21

Новость о новом лазере, созданном учеными, появилась в журнале Science Advances.

Физики разработали бактериальный лазер
Белковый лазер, который создали немецкие и британские
физики, относится к классу экситонно-поляритонных устройств

Немецкие и британские ученые разработали лазер, ключевой действующий компонент которого основан на зеленом флуоресцентном белке, который выделяется из генетически модифицированной кишечной палочки Escherichia coli.

Отмечается, что большинство лазеров, которые создают в мире, производят индуцированное излучение, которое возникает при переходе электронов с высоких орбит на низкие. Белковый лазер, который создали немецкие и британские физики, относится к классу экситонно-поляритонных устройств.

В материале издания отмечается, что резонаторы такого лазера заполняются белковым соединением из кишечной палочки. Они производят экситоны – квазичастицы из электронов и пустоты, которые под действием фотонов превращаются в другие квазичастицы. Ими становятся поляритоны.

По словам ученых, зеленый флуоресцентный белок необходим для предотвращения аннигиляции экситонов до того момента, когда они превратятся в поляритоны.

Отмечается, что инновационный лазер не требует применения дорогостоящих материалов и может функционировать при комнатной температуре.