Ракета меняет облик: лунный корабль дешевле собирать в космосе

 
Москва, 22.08.16 - 11:17

В госкорпорации «Роскосмос» приступили к проектированию новой ракеты сверхтяжелого класса, создать которую планируется на основе уже имеющихся двигателей РД-171. Новая ракета должна  сменить в лунной программе сверхтяжелую ракету на основе «Ангары».

Ракета меняет облик: лунный корабль дешевле собирать в космосе
В госкорпорации «Роскосмос» приступили к проектированию
новой ракеты сверхтяжелого класса

«Роскосмос» будет использовать задел, полученный в ходе реализации проекта «Энергия-Буран».

Новая ракета «Роскосмос»

Именно тогда был разработан двигатель РД-171, который до сих пор считается  непревзойденным достижением в сфере жидкостного двигателестроения, - сообщают «Известия». Использование имеющихся технологических решений позволит значительно сэкономить время и средства. Создание сверхтяжелой ракеты с грузоподъемностью 80 тонн возможно за 5-7 лет. Планируется, что в следующих модификациях ракеты масса полезного груза будет расти до 160 тонн.

По словам член-корреспондента российской Академии космонавтики Андрея Ионина, желание создавать сверхтяжелый носитель из имеющихся элементов является шагом в правильном направлении. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев придерживается иного мнения:

«Я расцениваю решение делать ракету из уже имеющихся элементов как ошибочное, потому что оно по большому счету не нужна – не поставлены для нее задачи, перспектива пилотируемого полета на Луну, для которого она может быть полезна, уходит за горизонт планирования, за горизонт наших знаний об экономике и потребностях будущего. Когда мы подойдем ближе к этому сроку, тогда и нужно будет выбирать носитель. У нас к тому же имеется отрицательный опыт создания сверхтяжелых носителей. Н-1 в 70-х годах вообще не полетела. «Энергия» сделала два полета, после чего оказалась не нужной, для нее не было полезных нагрузок».

Как отмечает в разговоре с «Экономикой сегодня» эксперт, сейчас у нас огромный опыт по стыковке и работе в космосе, поэтому сколь угодно тяжелую конструкцию дешевле и надежнее собирать в космосе – заправлять, испытывать, тестировать, а потому направлять к Луне. Тем не менее, нужно сказать, что элементы создания сверхтяжелого носителя заложены в программу развития пилотируемой космонавтики на 10 лет, но речь идет об отдельных блоках, об их изучении. На мой взгляд, эти затраты выглядят неэффективными. Когда дело дойдет до реального создания ракет-носителей, то и технологическая, и экономическая ситуация будет отличаться от сегодняшней», - предполагает эксперт.

Ракета меняет облик: лунный корабль дешевле собирать в космосе
Третью ступень для новой ракеты  хотят взять от уже летающей «Ангары»

Новая ракеты сэкономит время и деньги

Использование водородных схем на первой и второй ступенях нового носителя пока на рассматривают, сообщают в корпорации «Энергия». Третью ступень хотят взять от уже летающей «Ангары». Такой подход, по мнению инженеров, позволит сэкономить  время и деньги.

«Использование водородных технологий на первой ступени никогда и никем не планируется, это выглядит очень неудобным с технической точки зрения, потому что ступень получается огромной и становится неэффективной. На первой ступени всегда используется более тяжелое топливо, чем водород. А вот для второй и третьей ступени – это перспективная технология.

Она позволяет увеличить массу полезной нагрузки при тех же стартовых характеристиках, но водородные технологии широко использовались ранее. Первый опыт был на американской ракете «Сатурне-5», у нас они использовались в той же «Энергии». Вариант «Ангары» с водородным блоком, на мой взгляд, более перспективен. У нас есть ракета «Ангара», но денег не так много, чтобы создавать десятки разных ракет. Можно взять одну ракету и на ней сконцентрироваться, выжимая из нее максимум», - резюмирует Моисеев.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх