Ученые сделали научный прорыв в сфере "тухлых" сверхпроводников

Москва, 23.08.16 - 19:55

Ученые из Японии и России впервые раскрыли точную кристаллическую структуру необычных сверхпроводников из сероводорода, которые могут работать при температуре в 70 градусов, пишет РИА Новости.

Ученые сделали научный прорыв в области "тухлых" сероводородов
В ходе экспериментов с сероводородом, основным источником
специфического запаха у протухших яиц, исследователи
обнаружили, что он трансформируется в сверхпроводник

В ходе экспериментов с сероводородом, основным источником специфического запаха у протухших яиц, исследователи обнаружили, что он трансформируется в сверхпроводник.

В своей научной статье россияне Еремец и Дроздов, совместно с японскими физиками, также работающими над созданием «тухлых» сверхпроводников, обнаружили их важнейшее свойство – то, как устроена кристаллическая решетка этого материала.

Исследование проводилось при помощи «тонких» рентгеновских лучей. Ученые «просветили» ими сжатый сероводород, находящийся внутри алмазной наковальни, и обнаружили, что в сверхпроводящем состоянии он перешел из дисульфида в трисульдфид водорода.

Дальнейшие опыты показали, что трисульфид водорода может быть организован в кристаллы двух типов, один из которых обладает кубической кристаллической решеткой, а другой – гексагональной.

Открытие ученых поможет им искать пути по улучшению свойств сверхпроводящего сероводорода и понижению давления, при котором сероводород остается сверхпроводником .