Гибрид остолбенел: стали известны возможные причины крушения Airlander 10

 
Лондон, Великобритания, 24.08.16 - 18:17

В Великобритании во время испытательного полета потерпело крушение самое большое в мире воздушное судно Airlander 10. Гибрид дирижабля и самолета врезался в телеграфный столб во время своего тестового полета. В причинах падения разбиралась «Экономика сегодня».

Гибрид остолбенел: стали известны возможные причины крушения Airlander 10
В Великобритании потерпело крушение самое большое в мире
воздушное судно Airlander 10

Сразу после падения в Сети появилось видео теряющего высоту гибридного судна. На видео видно, как аппарат сначала плавно снижается, потом его корму задирает выше носа и Airlander 10 касается земли передней частью. Далее гибрид все-таки удается стабилизировать и приземлить целиком. По сообщениям британских СМИ, при крушении самого большого в мире судна никто не пострадал.

Напомним, что впервые судно поднялось в небо всего неделю назад. Известно, что грузоподъемность  90-метрового гибрида дирижабля и самолета составляет 10 тонн, при которых он может развивать до 140 километров в час. Как отмечается, изначально проект был разработан для целей военной разведки США, но впоследствии в  2013 году Вашингтон от него отказался.

«Англичане никогда не имели сильных позиций в дирижаблестроении, оно развивается в США и в России. Причем в Америке отрасль получила развитие после распада СССР, когда сотрудники советских конструкторских бюро перебрались в США. У дирижабля, как и у других летательных аппаратов, есть свои сложности в управлении. Но надо понимать, что в 21 веке тестируются не дирижабли, а гибридные летательные аппараты.

Например, российский гибрид «Атлант», который планируют использовать в рамках проекта транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь, взял все лучшее от вертолета, самолета и дирижабля», - комментирует «Экономике сегодня» независимый транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.

Гибрид остолбенел: стали известны возможные причины крушения Airlander 10
У современных гибридов существует целый ряд как проблем, так и преимуществ

Проблемы современных дирижаблей

По мнению эксперта, у современных гибридов существует целый ряд как проблем, так и преимуществ. «Воздушные суда этих типов очень чувствительны к изменениям погодных условий. К тому же системы безопасности на них пока не доведены до ума, их будут отлаживать при выходе в серию. Недостатки исправляют как минимум 5 лет, после ввода в эксплуатацию. Весь вопрос в правильном выстраивании гироскопов, чтобы аппарат не сносило, и он держал боковой ветер.

В советской авиации с этим было все нормально, но, видимо, у англичан воздушное судно не может попасть туда, куда нужно, и случаются внештатные ситуации. Вопросы стабилизации высоты, как и устойчивости конструкции, остаются решаемыми. Но с точки зрения пиара крушение не является положительным моментом», - продолжает Адамидов.

Главная задача для конструкторов сейчас - избавиться  от традиционного для этого вида транспорта недостатков, сохранив при этом преимущества. Среди главных преимуществ эксперты выделяют большую дальность полета, малый удельный расход горючего и высокую экономичность таких аппаратов. В перспективе они смогут работать даже на энергии солнечных элементов и на водородном топливе. К тому же один гигантский дирижабль способен поднять в воздух и перевезти большие объемы грузов. Его использование в семь  раз эффективнее вертолета.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх