Европейские астрономы открыли новую планету для жизни

Берлин, Германия, 24.08.16 - 20:48

В "зоне обитания" на орбите Проксимы Центавра обнаружена планета земной массы, сообщает журнал Nature со ссылкой на группу исследователей Европейского космического агентства.

В "зоне обитания" на орбите Проксимы Центавра обнаружена планета земной массы
Проксима Центавра вдвое холоднее солнца

Небесное тело получило название Proxima b, и год там длится всего земных 11 дней, за которые планета делает вокруг звезды полный оборот. Температура на поверхности планеты пригодна для существования жидкой воды и прочих атрибутов жизни, при этом планет относится к каменным и не слишком превосходит Землю в массе.

Близкое расположение к звезде сделало бы планету выжженной пустыней, но Проксима Центавра вдвое холоднее солнца, поэтому и ее "зона обитания" находится гораздо ближе к звезде. Стоит также отметить, что вращение планеты синхронизировано с вращением вокруг звезды, что делает одну сторону всегда освещенной, а другую – погруженной во тьму.

Тем не менее, на относительно узких зонах вечных сумерек может существовать жизнь, так как условия там вполне могут быть схожими с земными.

Проксима Центавра является ближайшей "соседкой" нашего Солнца и отстоит от него на расстоянии чуть более четырех световых лет.

Наличие планет у Проксимы Центавра астрономы предполагали и раньше, но столь подробной информации до сих пор получить не удавалось.

Виктор Князев