Ученые: челябинский метеорит попал в "космическое ДТП"

Москва, 28.08.16 - 16:52

По мнению группы ученых из России, челябинский метеорит, который упал в озеро Чебаркуль, имеет очень интересную «подпись» на собственных обломках.

Ученые: челябинский метеорит попал в "космическое ДТП"
Ученые изрядно удивились, обнаружив на поверхности челябинского
метеорита элементы платиновой группы, так как подобные
составляющие можно встретить очень редко

Исследователи отметили, что на фрагментах метеорита есть следы столкновения с другим астероидом.

Наибольший интерес у ученых вызвал не сам метеорит, а его так называемые «брызги» в виде мелкой породы. Состав фрагментов похож на руду, однако интерес ученых заключается в том, что там есть следы оплавления.

По словам ученых РАН, доказательство плавления вызвано интенсивных нагреванием, при этом отмечается, что плавление произошло за пределами земной стратосферы.

По словам Виктора Шарыгина, ведущего исследователя, на данный момент ученые проводят структурный анализ оплавлений, цель которого – обнаружить следы прочих астероидов или метеоритов, которые пролетали через Солнечную систему.

Ученые изрядно удивились, обнаружив на поверхности челябинского метеорита элементы платиновой группы, так как подобные составляющие очень редко можно встретить в слое околоземных метеоритов.

Напомним, осколки при падении метеорита ранили около тысячи жителей Челябинска, а также нанесли большой ущерб хозяйству города.