Ученые выяснили, в чем причина хронической усталости

Лос-Анджелес, США, 30.08.16 - 15:54

В крови страдающих от синдрома хронической усталости людей были обнаружены необычные химические маркеры, сообщается в статье исследователей Калифорнийского университета.

Синдром хронической усталости может развивать по разным причинам

Один из ученых, Роберт Навью, заявил, что обнаруженные маркеры свидетельствуют о возможной природе синдрома хронической усталости. Предполагается, что болезнь может быть несколько измененной формой спячки, когда все процессы организма предельно тормозятся.

Роберт Навью отметил, что синдром хронической усталости может развивать по разным причинам, но технически он одинаково меняет метаболизм клеток. При этом наблюдается удивительное сходство с состоянием спячки, в которую многие животные входят при неблагоприятных условиях среды.

В последнее время в мире фиксируется рост числа больных с синдромом хронической усталости. И если животным спячка помогает выжить, то человек за это расплачивается постоянными болями и даже инвалидностью.

И лишь недавно ученым удалось установить не психологическую, а химическую природу этого синдрома.

Навью и его коллеги надеются, что их открытие поможет найти средство от синдрома хронической усталости, делающего несчастными миллионы людей во всем мире.

Виктор Князев