"Мрия" слухами полнится: стало известно, почему Китай не станет производить Ан-225

 
Пекин, Китай, 31.08.16 - 18:44

Украинское госпредприятие «Антонов» продало компании China Airspace самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия». Китай получил право собственности на гигантский транспортный самолет, включая использование чертежей и спецификаций самолета. О сделке сообщил китайский телеканал CCTV в Facebook.

"Мрия" слухами полнится: стало известно, почему Китай не станет производить Ан-225
Китай получил право собственности на гигантский
транспортный самолет Ан-225 «Мрия»

Сообщается, что переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. Но доступ к уникальным технологиям в области авиастроения, инженеры Поднебесной получили только сейчас. Украина же теперь может иметь только косвенное отношение к развитию проекта. Детали сделки «Экономике сегодня» пояснил старший научный сотрудник ВШЭ, эксперт по Китаю Василий Кашин:

Зачем Китай купил «Мрию»?

«Начнем с того, что Aerospace Industry Corporation of China – это не китайская, а гонконгская компания, которая в полном составе занимает одно офисное помещение в офисной высотке в Гонконге. Я думаю, что там работает не более 10-15 человек. Это типичная китайская организация, используемая для приобретения со всего мира технологий и оборудования, таких у них много. Не о каком производстве «Мрии» речи быть не может по одной простой причине – единственный самолет АН-225 был построен в 1988 году, почти 30 лет назад.

Чтобы возобновить производство чего-либо спустя 30 лет, вы должны по факту разработать это изделие заново, потому что это время исчезло большинство поставщиков. Не производятся уже подобные типы агрегатов, двигателей, электроники, материалов, и так далее – нет производственной кооперации. Вам надо будет разработать самолет заново, и потом провести полный цикл испытаний.

"Мрия" слухами полнится: стало известно, почему Китай не станет производить Ан-225
Украина теперь может иметь только косвенное отношение
к развитию проекта Ан-225 «Мрия»

Это гигантская задача на много лет вперед даже для настоящей авиапромышленной компании, которой китайский участник не является. Поэтому в сухом остатке от этой новости мы имеем следующее – китайцы через гонконгскую «прокладку» купили у украинцев не очень за дорого комплект чертежей гигантского транспортного самолета «Мрия». Как они будут этот комплект использовать, мы не знаем.

Производство «Мрии» невозможно

А учитывая китайский ресурс и тот факт, что чертежи едва ли стоили больших денег, то они могли его купить и про запас. Может быть, для изучения и обретения опыта, может быть для чего-то похожего, мы этого не знаем. Они подписали даже рамочное соглашение с руководством города Лючжоу в провинции Сычуань о создании производственной базы, но таких рамочных соглашений в Китае ежедневно подписывается десятки. Видимо, рамочное соглашение было подписано для легализации закупки технологий».

Создание новой «Мрии» с учётом прежних наработок может обойтись в 3–4 миллиарда долларов, отмечали ранее в компании «Антонов». Но CCTV в Facebook анонсировал первый полет китайского Ан-225 уже в 2019 году. Кашин уверен, что этого просто не может быть.

«Китайские СМИ были на самом деле очень аккуратны. Информация о дате первого полета «Мрии» выскочила случайно на канале CCTV. Изначально подобное предположение в сухом виде появилось на китайских профессиональных авиационных сайтах. Читатели таких источников прекрасно знают цену этим сообщениям. В данном случае запустить производство «Мрии» в 2019 году физически невозможно», - резюмирует эксперт.

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх