Автолюбители на старте: новые правила сдачи экзаменов усложнят жизнь ГИБДД

 
Москва, 01.09.16 - 11:11

Новый административный регламент МВД России по сдаче экзаменов на право управлять автомобилем вступил в силу сегодня, 1 сентября. Как заверил ФБА "Экономика сегодня" Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол", для тех, кто сдает экзамен ничего, по сути, не изменится. Потому что правила остались прежними, хотя система приема экзамена и поменялась.

Автолюбители на старте: новые правила сдачи экзаменов усложнят жизнь ГИБДД
ГИБДД в 80% регионов не имеют своих площадок
для приема экзаменов

Тем не менее, не исключено, что в некоторых регионах первые месяц-два будут случаться некоторые технические накладки, которые заставят ожидающих экзамена запастись терпением.

"Все вопросы направлены, конечно, на улучшение качества обучения водителей, чтобы меньше было трагедий на дороге. Действительно, с 1 сентября меняются правила приема экзамена для будущих водителей. Это связано с введением нового регламента, который был принят ГИБДД. И мы должны готовить учащихся уже по новой планке. Изменения коснулись как формы, так и содержания экзамена.

Вопросы "в нагрузку"

В тесты внесено более 60 вопросов по правилам дорожного движения. Центральная автошкола Москвы выложила на своем сайте вопросы и ответы, чтобы те водители, которые учились в переходный период, смогли сдать экзамен, потому что во многих автошколах не было этих тестов и не было билетов.

Теоретический экзамен претерпел изменения, хотя, вроде бы, те же 20 вопросов, 20 минут и 2 ошибки. Но теперь на каждую ошибку высвечивается пять дополнительных ответов из этого блока, на которые необходимо уже ответить без ошибок. Канули в лету бумажки и галочки, когда на листочках отмечали правильные ответы. Сейчас все тесты только на аппаратно-программных комплексах.

Водительская "песочница"

Что касается площадки для сдачи экзамена по практике вождения автомобиля. Вместо трех упражнений теперь будет пять упражнений. Что касается "змейки", то она даже стала проще, на мой взгляд, хотя и называется это "усложнение" то же самое и повороты на 90 градусов. Тоже можно на полувыжатом сцеплении аккуратно проехать. Эстакада и парковки также не должны составлять проблем.

Автолюбители на старте: новые правила сдачи экзаменов усложнят жизнь ГИБДД
В теоретической части добавилось 60 новых вопросов

На площадке теперь будут сдавать эти упражнения на время. В среднем дается две минуты на каждое упражнение. В среднем потому, что учитываться будет общее время, 10 минут, в которое нужно будет уложиться. Допускается повышенное время, если нужно доехать от одного упражнения до второго.

Не изменилась, по сути, практика вождения в реальных условиях. Некоторые штрафные баллы изменились. Беспокоит то, что автомобили не дают попробовать потренироваться. Потому что не всегда бывают в распоряжении ГИБДД исправные автомобили, на которых можно объективно представить свои знания. Тем более, что за ошибку "заглох двигатель" снимают один балл.

Сможет ли ГИБДД быть на высоте?

Если говорить о проблемах, то, прежде всего, в 80% регионов у ГИБДД отсутствуют свои площадки, на базе которых можно будет проводить прием экзаменов. Эти площади они будут просить в автошколах. А когда не отработана формальная сторона такой аренды, это будет либо "наезд" на автошколу, либо вынужденная приостановка проведения экзаменов.

Думается, что как минимум месяц ГИБДД будет в коллапсе и не сможет все это правильно организовать. Тем более, если официально рассматривать регламент, то в случае использования для экзамена базы автошколы, требования к таким площадкам повышаются. Необходимо иметь туалеты, пандусы и запасные выходы, должны быть регламентированы аппратно –программные комплексы, видеонаблюдение  - аналогично, это тоже необходимо представить ГИБДД на экзамен, все это новшества.

Кажется, что автошколы уже вступили в реформы, а ГИБДД еще нет. Обращаю внимание, что в России работает более 6000 автошкол. Два года назад их было более 11 тысяч, почти 40% закрылись из-за жестких требований к автошколам. Мы, конечно, удивлены, что к автошколам предъявляют требования, а свои собственные экзамены сформулировали довольно расплывчато.

А практики по-прежнему не хватает…

Еще один вопрос: практическая часть. В реальных дорожных условиях проходит не более 15% обучения. Конечно, смеются у нас что водителей выпускают "в пробирке". По статистике, 35% водителей, после получения прав приходят в автошколу для того, чтобы получить уроки вождения в реальных дорожных условиях.

Автолюбители на старте: новые правила сдачи экзаменов усложнят жизнь ГИБДД
Даже после получения водительских прав 35% водителей приходят
брать уроки практики вождения

Конечно, теоретически, можно сократить теорию часов на 50, можно вообще убрать площадку, которая ничего, по сути, не дает. К примеру, в Европе экзамен принимают в реальных дорожных условиях. К сожалению, у нас все еще 40-45% водителей покупают удостоверение. Автошколы входят в сговор с ГИБДД.

Сложнее всего в новых условиях придется, конечно, представителям ГИБДД, потому что нужно иметь определенную материальную базу, а в стране определенные проблемы. С другой стороны, им давали два года для того, чтобы подготовиться к этому приказу, в то время как автошколы все закрыли.

И корень проблемы, во многом, в том, что ГИБДД не понимает, что необходимо адекватное взаимодействие с автошколами. Бывает очень сложно согласовать какие-то действия, получить статистику или что-то еще. Они должны понять, что ГИБДД – не командный пункт, а обучение и матеров и экзаменаторов должно происходить в одном классе, что нам нужна статистика характерных ошибок, которые происходят на дорогах.

Нужны совместные планы и программы, к сожалению, мы этого не видим. Происходят только какие-то неполноценные встречи и то с нами разговаривают "через губу", - рассказал эксперт. 

Нина Вострова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх