Обнаружение жизни в космосе зависит от «Джеймса Уэбба»

Париж, Франция, 05.09.16 - 15:46

Только этот орбитальный телескоп сможет подтвердить или опровергнуть, насколько схожа с Землей недавно открытая Проксима b.

Обнаружение жизни в космосе зависит от «Джеймса Уэбба»
Как минимум один из трех необходимых для жизни компонентов
на Proxima b есть – это каменистая поверхность

Строящийся «Джеймс Уэбб» должен заменить «Хаббл» уже в 2018 году. Его мощностей хватит, чтобы получить первые фотографии «двойника» нашей планеты, изучить ее спектр и оценить условия, а до тех пор астрономы могут с полным правом надеяться на самые благоприятные результаты.

По словам одного из первооткрывателей объекта Микко Туоми, как минимум один из трех необходимых для жизни компонентов там есть – это каменистая поверхность. Существование еще двух теоретически также вполне возможно: вода вовсе не является редкостью, а предполагаемые температуры должны подразумевать ее жидкое состояние; что касается атмосферы из СО2, то это самая простая и распространенная молекула на планетах Солнечной системы.

Если все три «ингредиента» окажутся реальностью, то появление живых организмов станет «неизбежностью», а не уникальным стечением обстоятельств.

Напомним, об обнаружении планеты, расположенной у красного карлика Проксима Центавра всего в четырех световых годах от Земли, стало известно в конце августа. Она стала ближайшей к Солнечной системе экзопланетой и взбудоражила всю ученую общественность.

Александр Никитин