Кризис бьет по гигантам: Delta Airlines уступает российский рынок "Аэрофлоту"

 
Москва, 06.09.16 - 13:11

Крупнейшая авиакомпания мира Delta Airlines прекращает полеты в Россию, ссылаясь на падение пассажиропотока. Теперь попасть из Москвы в Нью-Йорк этот перевозчик предлагает с пересадкой в Париже.

Кризис бьет по гигантам: Delta Airlines уступает российский рынок "Аэрофлоту"
Крупнейшая авиакомпания мира Delta Airlines
прекращает полеты в Россию

"Мировой экономический кризис бьет не только по мелким авиаперевозчикам – даже гигантские игроки этого рынка вынуждены координировать маршруты для снижения убытков, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" транспортный эксперт-аналитик Дмитрий Адамидов. – Чтобы хоть как-то вернуть часть прибылей, рейс из Москвы на пути в Нью-Йорк получит возможность взять дополнительных пассажиров при пересадке в парижском аэропорту "Шарль де Голль". Сверхъестественного ничего в этом нет, неудобства создаются для российских пассажиров – нужно перелет займет больше времени. Кроме того, французский аэропорт-хаб очень огромен, там часто промышляют воры – это тоже фактор риска".

Ранее крупнейшая американская авиакомпания Delta Airlines заявила, что прекращает прямые рейсы из России. Ранее перевозчик уже приостанавливал полеты в Москву, ссылаясь на падение пассажиропотока. От прямых маршрутов в США решено отказаться в пользу пересадок в Париже или Амстердаме. Теперь беспосадочные рейсы в Нью-Йорк осуществляет только крупнейшая авиакомпания РФ "Аэрофлот".

"Для столь крупного игрока как Delta Airlines отказ от нескольких маршрутов существенной роли не сыграет – она может себе это позволить. Другое дело, что компания составляла ценовую конкуренцию "Аэрофлоту", который сейчас остается на определенных направлениях монополистом. Государство должно проследить, чтобы сохранялась адекватная стоимость билетов на маршрутах, где у российского перевозчика не осталось конкурентов", - считает аналитик.

Падение пассажиропотока

Кризис бьет по гигантам: Delta Airlines уступает российский рынок "Аэрофлоту"
Снижение пассажиропотока вытеснило американскую компанию 
с российских маршрутов в пользу "Аэрофлота"

В 2015 году российские авиаперевозчики рапортовали: кризис больно ударил по отрасли. Если перевозки пассажиров на внутренних маршрутах выросли на 15,5 процента, то на международных рейсах пассажиропоток упал на 13,9 процента, что в доходах значительно ощутимее. В прошлом году с российского рынка, обанкротившись, ушел крупный игрок – авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, основным преемником которой стал все тот же "Аэрофлот". Ударили по рынку авиаперевозок запреты российских властей на чартерные рейсы в Турцию и Египет, а также запрет на полеты в своем воздушном пространстве со стороны Украины.

"Вопреки расхожему мнению, многие авиакомпании работают из стремления получить прибыль далеко не всегда. Потому мы и не видим массовых отказов от невыгодных маршрутов, передела "небесных линий" игроками отрасли. Дело в том, что отказавшись от перелетов по определенному направлению, авиакомпания теряет право на маршрут. Ее место тут же займут конкуренты, которые согласятся осваивать новые направления только ради престижа или минимальной прибыли, а иной раз даже в убыток. Всегда найдется компания, которая договорится с государством о субсидиях или компенсирует потери одного рейса прибылями с другого.

Потеря московских рейсов для столь гигантского игрока как Delta Airlines совсем не критична. Она лишь перераспределяет пассажиропотоки для снижения убытков. Для "Аэрофлота" это позитивный фактор, с уходом крупного конкурента открываются новые возможности. Но серьезного передела "небесного рынка" мы не увидим – большинство перевозчиков сегодня предпочли сохранить позиции и переждать кризис, чтобы при наступлении благоприятной экономической ситуации вновь начать войну за маршруты и пассажиров", - делает вывод Дмитрий Адамидов.

Максим Бут


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх