Астрономы обнаружили наследие первых звезд во Вселенной

Болонья, Италия, 07.09.16 - 17:46

Астрономы из Европы обнаружили звезды, "сложенные" из материи давно погибших первых светил во Вселенной, сообщается в статье Astrophysical Journal.

Ферраро и его коллеги уже несколько лет изучают шаровые скопления

Один из исследователей, Франческо Ферраро из Болонского университета в Италии заявил, что некоторые черты скопления звезд Terzan 5 напоминают вещи из гигантских молекулярных облаков, где на заре известной Вселенной рождались новые звезды в галактиках.

Таким образом, шаровое скопление Terzan 5 может представлять собой связующее звено между локальной и дальней Вселенной. И именно оно является последним "свидетелем" формирования ядра галактики.

Ферраро и его коллеги уже несколько лет изучают шаровые скопления с целью установить их возраст. Ученым нужно это для изучения процесса рождения галактики и возникновения ее спиральных рукавов.

Скопление Terzan 5, отстоящее от нашей планеты в 19 тысячах световых лет, обнаружился нетипичный возрастной состав звезд, отличающий в разы: от 4,5 до 12 миллиардов лет.

Подобная история формирования, по мнению астрономов, делает скопление сродни с ядром нашей галактики, где звезды также рождались "волнами".

Ранее сообщалось, что в глубинах вселенной обнаружены планеты, состоящие почти целиком из углерода и представляющие собой гигантские алмазы.

Виктор Князев