Автомода: станет ли семейный седан вымирающим видом?

 
Дирборн, США, 08.09.16 - 10:51

Падение продаж седанов говорит о том, что флагман американского автопрома скоро пойдет ко дну, пишет Autoweek. Семейные седаны исчезают, и не помогает даже старое доброе лекарство от всех болезней - деньги на капот.

Автодилеры бьют тревогу

Станет ли семейный седан вымирающим видом?
Семейный седан теряет популярность в США 

За год, который стал одним из лучших для автомобильной промышленности США, когда продажи за август на 0,5% побили прошлогодний рекорд, спрос на автомобили среднего размера достиг минимального значения за 5 лет.

Сегмент теряет популярность каждый месяц. В первом квартале продажи автомобилей среднего размера упали на 3,4%, во втором – на 13%, а в третьем – на 21%, по сравнению с прошлым годом.

Только в августе, продажи Nissan Altima, Ford Fusion, Hyundai Sonata и Kia Optima снизились более чем 30%. Продажи Chrysler 200 упали на две трети. Спрос на все 16 моделей среднего размера сократился приблизительно на 27%, что привело к невозможности реализовать более 60000 единиц автотранспорта.

В то же время, продажи компактных и маленьких автомобилей упали в прошлом месяце всего на 3,6%, что соответствует общему снижению продаж в отрасли на 3,5%. Это указывает на то, что потребители переключаются с седанов на автомобили других классов. Такие малогабаритные автомобили с большим объемом двигателя, как Chevrolet Cruze и Honda Civic, смогли похвастаться в августе ростом продаж.

Покупатели предпочитают внедорожники и кроссоверы

"Теперь покупатель больших седанов считает более ценными внедорожники или кроссоверы", - отметил Майк ДеСильва, совладелец Liberty Hyundai в Махвах (Нью-Джерси). "Именно в этом сегменте наблюдается активность. И ближе к концу лета или началу зимы наступит сезон внедорожников".

Станет ли семейный седан вымирающим видом?
Американцы предпочитают малогабаритные машины 

Автомобили среднего размера оставались флагманами отрасли на протяжении нескольких десятилетий, даже во время бума внедорожников 90-х и начала 2000-х. За последние 4 года продажи превысили 2,4 миллиона единиц.

Но в 2016 году компактные кроссоверы готовы впервые занять первое место, а автомобили среднего размера, скорее всего, переместятся на четвертое. С начала июня, автомобили среднего размера были менее популярны, чем полноразмерные пикапы, а также компактные автомобили.

Все вышеописанное происходит, несмотря на увеличение скидок на автомобили среднего размера. В прошлом месяце льготы на покупку семи самых популярных моделей этого класса были на 7 %, или $ 252, выше, чем в августе 2015 года и на 11% выше среднего показателя по отрасли, сообщает Autodata.

"Не имеет значения, насколько мало вы попросите за старый спортивный костюм или джинсы-клеш - никто не будет покупать их, если они не в моде", - пояснил Эрик Лайман, вице-президент TrueCar по инновациям. "Я не думаю, что они когда-нибудь совсем исчезнут, но есть очень много людей, которые больше не рассматривают их покупку".

В декабре прошлого года Боб Картер, глава американского подразделения компании Toyota, предсказал, что Camry, автомобиль, остававшийся первым по популярности в Америке в течение 14 лет подряд, через 5 лет проиграет модели RAV4 производства той же компании. Потеря популярности в сегменте автомобилей среднего размера может привести к этому гораздо раньше.

По данным Automotive News Data Center, в августе Camry впервые уступила RAV4. Camry также обогнали Honda CR-V и Nissan Rogue. 

Американский рынок продолжит рост

Станет ли семейный седан вымирающим видом?
Многое на авторынке определяется модой 

Если не считать автомобилей среднего размера, в прошлом месяце продажи выросли на 0,4%. Мнения аналитиков и автопроизводителей разделились: удастся ли в этом году побить рекорд 2015 года, когда удалось продать 17,47 млн. автомобилей. В прошлом году четвертый квартал был успешней, чем когда-либо, поэтому достижение более высоких результатов будет непростой задачей.

С учетом сезонных колебаний, в годовом исчислении продажи в отрасли упали с 17.86 млн в июле и 17,79 млн год назад до 16,97 млн в прошлом месяце. Тем не менее, продажи превышали 1,5 млн единиц в течение каждого из шести последних месяцев, что ознаменовало самый длинный успешный период из известных.

Ведущий экономист компании General Motors, Мустафа Мохатерем, отметил, что высокие экономические показатели "указывают на продолжение роста во втором полугодии и, возможно, очередной рекордный год для отрасли". Тем не менее, представители Ford Motor Co заявили, что продажи уже достигли своего плато, и это указывает на то, что до установки второго подряд рекорда можно немножко не дотянуть.

"Уровень наших продаж довольно высок", - заявил Брайан Бецольд, ведущий американский экономист компании Ford. "Мы просто уже не на том этапе, когда у нас достаточно неудовлетворенного спроса на выходе из финансового кризиса".

Ник Банкли


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх