Ученые выяснили, что может привести к инфаркту и сахарному диабету

Лондон, Великобритания, 08.09.16 - 16:09

Молекулы, которые содержатся в клеточной стенке бактерии, могут привести к тому, что кровь в организме человека будет сворачиваться нестандартно. Об этом свидетельствует исследование ученых из Великобритании и ЮАР.

Ученые выяснили, что может привести к инфаркту и сахарному диабету
Молекулы в стенках бактерий вызывают инфекционные
заболевания организма

Результаты их совместных трудов были опубликованы на сайте Манчестерского университета.

В результатах исследования говорится о том, что в крови человека содержится большое число "спящих" бактерий, которые быстро "просыпаются" при повышении содержания железа в крови. В такой ситуации эти бактерии начинают выделять из своих стенок молекулы липополисахаридов. На данные молекулы иммунная система человека реагирует воспалением. Подобное воспаление характерно для целого ряда заболеваний, которые, вероятнее всего, не являются инфекционными. К ним можно отнести такие болезни как Альцгеймер, Паркинсон, сахарный диабет второго типа, ревматоидный артрит и сердечно-сосудистые заболевания. Течение некоторых из этих болезней также сопровождается интенсивным свертыванием крови и изменением формы сворачивания белков.

В результате было установлено, что именно данные молекулы могут послужить причиной нестандартного свертывания крови, а это. В свою очередь, является фактором для развития вышеперечисленных заболеваний.