"Русланы" без Украины: стало известно, где РФ станет обслуживать Ан-124

 
Москва, 09.09.16 - 14:30

Министерство промышленности и торговли РФ заявило, что российские авиапредприятия сами начнут выполнять работы по поддержанию летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан". Украинское предприятие-производитель "Антонов" отказалось от партнерства с Россией.

"Русланы" без Украины: стало известно, где РФ станет обслуживать Ан-124
Российские авиапредприятия начнут выполнять работы
по поддержанию летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан"

"В настоящее время в распоряжении гражданской авиации около десяти самолетов Ан-124-100 "Руслан", в ведении военных структур большее количество, - рассказал  ФБА "Экономика сегодня" ведущий эксперт Института Экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. – Скорее всего, гражданские самолеты будут обслуживаться на базе авиастроительного предприятия "Авиастар" в Ульяновске. Там есть необходимая инфраструктура, оборудование и специалисты. Конечно, перенос площадки обслуживания – вопрос не из простых, но это вынужденная мера".

Ранее Минпромторг РФ заявил, что из-за невыполнения обязательств украинским ГП "Антонов", производящим самолеты марки "АН", Россия сможет самостоятельно проводить работы по поддержанию летной годности самых крупных в мире серийных грузовых самолетов. При этом несколько дней назад президент госпредприятия "Антонов" Александр Коцюба заявил о том, что Украина намерена добиваться запрета на международные полеты самолетов марки "Ан", которые используются в России, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания летательных аппаратов на киевском предприятии.

"Никаких прав "Антонов" на самолеты "Ан" никогда не имел, кроме сертификата, выданного Международным авиационным комитетом. Заказчиком и разработчиком этих самолетов всегда принадлежали Министерству авиационной промышленности СССР, правопреемником которого стала Россия. Украинское предприятие "Антонов" – всего лишь головной производитель машин, потому никакие иски к России за использование самолетов компаниями РФ просто не могут быть приняты к рассмотрению", - рассказал "Экономике сегодня" источник в Минпромторге.

Поддержание летной годности

"Русланы" без Украины: стало известно, где РФ станет обслуживать Ан-124
Русланы, скорее всего, будут обслуживаться на базе
предприятия "Авиастар" в Ульяновске

В России есть все предприятия, институты и конструкторские бюро, чтобы не только обслуживать Ан-124-100 "Руслан", но и наладить его производство на территории страны. Серийное производство этих машин прекратилось в 2004 году. В конце июля 2013 года появилась информация о том, что на заводе «Авиастар-СП» начата работа по возобновлению производства Ан-124. Для этого с правительством экс-президента Украины Виктором Януковичем были подписаны договоренности о совместной работе над грузовыми самолетами, однако на формировании портфеля заказов работа остановилась – в Киеве майдан снес действующую власть. А в сентябре 2015 "Антонов" по решению правительства Украины вышло из украинско-российского совместного предприятия.

"Для полноценного ремонта "Русланов" на платформах авиапредприятия в Ульяновске придется оборудовать оснастку, подготовить персонал. Речь не идет о коммерческой выручке – скорее всего, обслуживание самолетов выйдет дороже, нежели на базе "Антонова". Но в нынешней ситуации выбирать не приходится", - резюмирует Андрей Крамаренко.

Несдержанность руководства "Антонова" понятна – из-за потери контрактов на обслуживание российских самолетов предприятие теряет огромные деньги. Мировая практика свидетельствует, что продажа самолета дает лишь 30% возможного дохода, а 70% — это его обслуживание. При том, что за последний год из-за фактического разрыва кооперационных связей с Россией предприятие не построило ни одного самолета, оно поставлено на грань выживания.

Сегодня в цехах завода в разной степени готовности находится 10 самолетов семейства Ан-148/Ан-158, для достройки которых необходима установка готовых и покупных комплектующих изделий. Из-за разрыва отношений с лизинговым партнером, российской компанией "Ильюшин Финанс Ко", когда эти машины выйдут на летные испытания – не известно.

Андрей Орешкин


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх