Ученые рассмотрели структуру белка-убийцы без расположения атомов

Эдмонтон, Канада, 09.09.16 - 16:25

Научные сотрудники Университета канадской провинции Альберта выяснили, какова структура прионного белка, вызывающего страшное заболевание Крейтцфельдта-Якова. С результатами исследования можно ознакомиться в журнале PLOS Pathogens.

Ученые рассмотрели структуру белка-убийцы без расположения атомов
Расположение атомов в белковой структуре
модель не показывает

Стоит отметить, что внимание ученых привлек определенный вид инфекционного белка – PrPSc, изменяющий структуру нормального белка и превращающий его в свою копию. Он запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению количества неправильно свернутых белков. Вместе они образованы в сгустки – амилоидные фибрилы.

Исследователи уточнили, что структуру белков необходимо знать для того, чтобы понять процесс распространения прионов в зараженном организме. Для этого ученые воспользовались криомикроскопией, позволяющей получить электронные микроснимки высокого разрешения.

Благодаря тысячам таких изображений, ученые смогли составить трехмерную модель прионного белка. Структура представляет собой некую катушку – соленоид, которая образована складчатыми белковыми листами. При этом расположение атомов в белковой структуре модель не показывает.

Несмотря на этот факт, ученые утверждают, что с помощью такой модели можно понять, каким образом инфекционный белок распространяется в организме.