Ученые нашли в мозге оружие против бессонницы

Стэнфорд, США, 10.09.16 - 17:37

Ученым из США удалось идентифицировать нейронную структуру мозга, которая управляет циклом сна и бодрствования.

Ученые нашли в мозге оружие против бессонницы
Препараты нового поколения будут основаны на избирательном
эффекте и действовать только на те области мозга, которые
действительно отвечают за сон

Открытая новая цепочка клеток мозга, по мнению исследователей, проливает свет на ранее неизученную связь между системой вознаграждения и сном. Свои умозаключения эксперты подтвердили с помощью серии опытов над лабораторными крысами, которые, засыпая, демонстрировали заметное снижение активности той самой нейронной цепи и ее заметную активацию в период бодрствования.

По словам ученых, их открытие может совершить настоящий прорыв в разработке препаратов для нормализации цикла сна. На сегодняшний день нарушения сна лечат медикаментозным способом. Таблетки влияют на все отделы мозга, что можно сравнить со стрельбой по воробьям из пушки.

Препараты нового поколения будут основаны на избирательном эффекте и действовать только на те области мозга, которые действительно отвечают за сон. Именно поэтому обнаружение нейронной цепочки, способной контролировать циклы сна, и является столь важным с точки зрения ученых.