Ученые обнаружили особенности радиационного рака

Лондон, Великобритания, 12.09.16 - 16:12

Британские ученые выяснили, как отличать рак, возникший в человеческом организме спонтанным образом от рака, спровоцированного радиационным излучением. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Ученые обнаружили особенности радиационного рака
Ученые научились определять радиационный рак
по ДНК

Сэм Беджати, научный сотрудник Кембриджского университета, заявил, что когда клетки организма подвергаются радиационному излучению, геном буквально рубится на полосы, что приводит к одновременному появлению большого числа повреждений. Данный факт, по словам ученого, приводит к ошеломлению системы починки ДНК, и, в свою очередь, к формированию опухоли.

Стоит отметить, что к этому и другим выводам, указывающим на признаки возникновения рака, ученые пришли на основании исследования, в рамках которого изучалась структура ДНК в клетках рака простаты, удаленного из половых органов тех мужчин, которые подвергались радиоизлучению незадолго до возникновения опухоли.

Исследователи внимательно изучили такие клетки и клетки здоровых людей, и впоследствии сопоставили с клетками тех мужчин, которые заболели онкологией спонтанным образом. В результате удалось выяснить, что существуют две отличительные черты, характерные для онкологии, вызванной ионизирующим излучением.

Одной из таких черт стали пропуски в структуре ДНК, которые возникли в результате выбивания отдельных "букв" в структуре ее нитей и вырезания таких поврежденных участков клеточными механизмами починки генома. Называются такие пропуски делециями.

Ко второй черте отнесли так называемые инверсии, при которых некоторые участки генетического кода полностью вырезаются, переворачиваются и вставляются на старое место.

Ученые подчеркнули, что новые познания помогут определить, каким путем в организме человека возник рак, а также оценить, насколько опасными могут быть аварии на АЭС и утечки радиоактивных веществ в окружающую среду, а также понимать, какие виды рака возникают на почве радиации чаще всего.