Как iCar компании Apple может перевернуть весь автомобильный рынок

 
Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, США, 13.09.16 - 10:00

Миллиарды долларов, вложенные в исследования, более тысячи разработчиков, закрытые мастерские: Apple iCar может произвести революцию в сфере транспорта, привнеся туда технологии, позволяющие радикально изменить представления об автомобилях и их использовании, пишет Pittsburgh Post-Gazette

Тайна Apple iCar, окутанная мраком

Как iCar компании Apple может перевернуть весь автомобильный рынок
Электрокар Apple iCar создается под покровом тайны 

Напомним, что ранее прокатились слухи о том, что Тим Кук потерпел неудачу на этом поприще и сократил десятки людей, которые работали над проектом создания электрокара Apple. Тем не менее, американцы всё еще верят в Titan и будущее Apple iCar.

Неподалеку от городка Саннивэйл в Калифорнии за неброским алюминиевым фасадом расположен производственный комплекс, где сейчас кипит работа над концептом, который с большой вероятностью станет первым транспортным средством, выпущенным концерном со времен автомобиля Karl Benz’s Benz Patent-Motorwagen 130 лет назад.

В комплексе находится мастерская по разработке электромобиля, принадлежащая подразделению гиганта в области электроники Apple, в Калифорнии. Известное простым сотрудникам Apple как SG6, здание было предметом пересудов, так как в документах совета города Саннивейл говорилось, что фирма-пустышка, созданная Apple, арендовала его еще в ноябре 2015 года.

Единственным намеком на то, что работа здесь связана с автомобилями, является целый парк прототипов Dodge Caravan, которые часто заезжают в мастерскую; они также были замечены на GoMentum Station, бывшей военно-морской базе в Сан-Франциско, где заасфальтированные дороги занимают более 33 километров, и которая часто используется автопроизводителями для испытаний.

По мнению экспертов отрасли, транспортные средства, арендуемые Apple, в настоящее время используются для тестирования технологии независимого вождения, которая, по слухам, должна лечь в основу iCar, получившего свое название по аналогии со всеми крупными продуктами Apple.

Машины изменятся точно так же, как когда-то изменились мобильные телефоны

Как можно заметить, никто за пределами Apple не знает наверняка, намерена ли компания создать собственный электрический автомобиль или просто разрабатывает технологию для интеграции в будущие модели автомобилей других производителей. Тем не менее, более 1000 сотрудников, являющихся специалистами в таких сферах, как инженерное дело и разработка программного обеспечения, уже заявили, что работают над так называемым iCar.

Как iCar компании Apple может перевернуть весь автомобильный рынок
Тим Кук не спешит распространяться о проекте "Титан" 

Когда Тима Кука спросили об электромобиле в прошлом году, президент Apple скупо ответил: "Мне нечего рассказать о наших планах. Но я думаю, что в течение следующих нескольких лет произойдут определенные существенные изменения в автомобильной промышленности, и они связаны с электричеством и ездой без водителя. Также есть необходимость уделить внимание пользовательскому интерфейсу".

Те, кто вел переговоры с Apple, в течение последних 12 месяцев, в том числе руководители Audi, BMW, Fiat Chrysler, Ford, General Motors и Mercedes-Benz, убеждены в том, мистер Кук дал отмашку на создание частично автономного iCar, и предполагается, что автомобиль будет выпущен к 2021 году и станет предшественником полностью автономной модели, которая появится примерно в 2026 году, когда правилами будут разрешены такие вещи, как полностью автоматизированный паркинг.

Какова цель компании Apple? Для начала 500 тысяч продаж в год, если верить тем, кто встречался с господином Куком. Это подходящая цель для компании, которая является новичком в сфере автомобилестроения, а в дальнейшем - продажи в 10 раз большие, чем продажи электромобиля Tesla в 2015 году.

Кук рассчитывает на использование того, что ведущие бизнесмены называют "передовыми технологиями" - термин, определяющий особенности, которые могут изменить лицо автомобильной промышленности также, как когда-то сенсорный экран изменил мобильные телефоны: высокоэффективный электрический двигаетль, быстрая зарядка, функция автономного вождения, управление жестами, голографические дисплеи, беспроводной интернет, искусственный интеллект.

Проект "Титан" от Кука

Как iCar компании Apple может перевернуть весь автомобильный рынок
Ради электромобиля Apple готов переманивать специалистов у Tesla 

Одним из факторов, которыми руководствуется компания Apple при составлении планов - прогнозы, обещающие, что рост дигитизации, увеличение количества автоматизированных моделей и моделей с прямой передачей движения, произведут революцию в автомобилестроении в течении следующих 15 лет. В отчете McKinsey and Co., опубликованном в начале этого года, говорится о диверсификации отрасли в направлении разработки мобильных решений "под заказ", что создаст до 1,5 трлн долларов дополнительного дохода от глобальных продаж автомобилей к 2030 году.

Кук представил проект iCar с рабочим названием "Титан" (project Titan) и собрал специалистов из различных отраслей промышленности.

Подтверждая сообщения о том, что iCar получил статус "полноценного проекта" в сентябре прошлого года, Кук внес в него ряд ключевых изменений по результатам февральской внутренней проверки, что привело к уходу начальника отдела дизайна компании Apple, Стива Задески, который руководил разработкой электромобиля.

Задески, бывший инженер Ford работал над iPod и iPhone. Его сменил ветеран Apple, Боб Мэнсфилд, который ставит перед собой задачу расширения функционала iCar в сторону автономности, что требует нахождения внутренних аппаратных и программных решений.

Мэнсфилд присоединился к компании в 1999 году и стал одним из ведущих сотрудников во времена, когда исполнительным директором был Стив Джобс. После управлениея разработкой аппаратных средств некоторых из самых популярных продуктов Apple, включая MacBook Air, iMac и iPad, он они перестал заниматься ежедневной рутиной 2012 году. Мэнсфилд сохранил должность консультанта по специальным проектам, в том числе по Apple Watch.

Ценные кадры перетекли в Apple из Tesla

Как iCar компании Apple может перевернуть весь автомобильный рынок
Илон Маск точно знает, что задумал Тим Кук 

Престижная работа в компании Apple привлекает ценных специалистов. Среди тех, кто занимается разработкой iCar, бывший начальник по развитию Tesla и Aston Martin, Крис Поррит. Среди других специалистов из Tesla бывший ведущий инженер по трансмиссии Джон Айрленд, инженер-менеджер Дэвид Нельсон, ЧПУ-программист Дэвид Масбкевич и специалист в области содействия управлению Хэл Окерсе.

Утечка кадров из Tesla оказалась такой серьезной, что основатель компании. Илон Маск, прокомментировал iCar, сказав, что Apple совершенно "точно" работает над своей собственной машиной. "Если вы нанимаете более тысячи инженеров для того, чтобы сделать что-то, это довольно трудно скрывать", - сказал он.

Apple также наняла Меган Макклейн, бывшего инженера Volkswagen, Дага Беттс, который отвечал за качество на Fiat Chrysler, Пола Фургейла, специалиста по программам для автономного вождения из Швейцарского технологического института Цюриха, Стефана Вебера, бывшего инженера Bosch, Виней Палаклде, исследователя из Университета Карнеги-Меллона, и Леха Шумиласа, эксперта по автономному вождению из компании Delphi, а также Ксянкао Тонга, который разработал систему помощи водителю для чипов NVIDIA.

Тем не менее, дизайн и пользовательский интерфейс являются ключом к успеху iCar. Специалист Джонатон Ив, ответственный за стиль первого автомобиля от Apple, возглавлял дизайнерские команды других продуктов, включая iMac, iBook, MacBook Pro, iCube, iPod, iPhone и iPad.

Apple зарегистрировала торговую марку и возможные названия для своего нового автомобиля. Поисковый серсис Whois, знает о существовании нескольких доменов, в том числе apple.car, apple.cars и apple.auto, приобретенных через компанию MarkMonitor в январе 2016 года.

Несмотря на то, что это могло быть сделано исключительно для того, чтобы помешать конкурентам скупать имена и продавать их по завышенным ценам, Apple имеет привычку регистрировать доменные имена незадолго до появления продукта.

Автомобильный рынок в тревожном ожидании

Эпицентром работы над iCar является мастерская в Саннивейле. В этом пригороде Силиконовой долины, Apple, по слухам, разрабатывает отдельные элементы своего нового продукта под прикрытием компании-пустышки SixtyEight Research.

Вскоре после того, как слухи об аренде площадки, а также о научно-исследовательской лаборатории, учрежденной Apple в Берлине, стали распространяться в промышленных кругах.

Как iCar компании Apple может перевернуть весь автомобильный рынок
Слухи о разработках Apple и "агрессивное поведение" раздражают
мировых автопроизводителей 

Сперва в отчетах предполагалось, что лаборатория в Берлине, используется для испытания электродвигателей, полученых от немецкого поставщика, возможно, Bosch или ZF. Тем не менее, по официальной версии, лаборатория является частью Apple Maps, и навигационное приложение будет играть решающую роль в обеспечении автономного режима работы iCar.

Картографическая лаборатория была создана по результатам совместной покупки Audi, BMW и Mercedes-Benz, материнской компании Daimler, разработчика карт для Nokia, компании Here. Какова основная цель компании Apple? Переманивание ведущих специалистов Here.

Apple, обхаживает производителей автомобилей с целью поиска кадров для сборки своего нового автомобиля. Оказалось, Apple сделала BMW своим партнером. Однако после того, как Кук осмотрел производство i3 на заводе в Германии в 2015 году, BMW, говорят, вышла из партнерства.

Аналогичная связь с Mercedes-Benz была подтверждена инсайдерами в материнской компании Daimler, которые предполагают, что Apple заинтересована в партнерстве по производству iCar. Тем не менее, агрессивное маневрирование Apple, по некоторым сведениям, раздражает главу Mercedes-Benz Дитер Цетше.

Переговоры с Fiat Chrylser были прекращены, когда выяснилось, что компания сотрудничает с Google в области разработки автономных технологий вождения. 

Грег Кэбл


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх