Экономика космоса, или Секретные детали новых модификаций «Протона»

18:45  13 Сентября 2016
Москва
Экономика космоса, или Секретные детали новых модификаций «Протона»
Пресс-служба Роскосмоса

Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (входит в госкорпорацию «Роскосмос») начал разработку двух модификаций ракет-носителей «Протон» для космических аппаратов легкого и среднего классов. Об этом объявила 12 сентября пресс-служба разработчика. Расширение продуктовой линейки «Протона» откроет для России высокодоходный сегмент пускового космического рынка, полагают эксперты.

Разрабатываемые модификации представляют собой оптимизированные двухступенчатые версии ракеты-носителя «Протон-М». Проект заточен исключительно под коммерческую нагрузку в рамках контрактов «дочки» Центра Хруничева – компании International Launch Services (ILS).

По прогнозам разработчиков, ввод в эксплуатацию новых модификаций «Протона» сделает выведение на геостационарную орбиту космических аппаратов легкого и среднего классов (массой от трех до пяти тонн) более экономически эффективным. Первый запуск «средней» модификации «Протона» запланирован на 2018 год, первый пуск «легкой» версии намечен на 2019 год.

Подробности новых версий ракет-носителей «Протон»

«Средняя» версия ракеты-носителя будет иметь стандартную конфигурацию «Протона-М». На этом носителе будет установлен головной обтекатель диаметром четыре метра. «Легкая» модификация ракеты будет иметь четыре двигателя на первой ступени и головной обтекатель диаметром четыре метра. В составе обеих модификаций – разгонный блок «Бриз-М».

По словам Александра Медведева, генерального конструктора средств выведения космических аппаратов на орбиту с соответствующей наземной космической инфраструктурой, предложение Центра Хруничева в случае реализации проекта охватит развивающиеся сегменты рынка, «где потенциально есть большие доходы и которые сегодня отечественным средствам не доступны».

Как рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» научный сотрудник НИИ ядерной физики МГУ, конструктор Василий Петров, в ближайшие 10 лет, по его мнению, в космической отрасли существенно увеличится конкуренция на рынке пусковых услуг. Причем конкуренция вырастет преимущественно в среднем и легком классах.

Потребность в тяжелых космических аппаратах падает

«Есть ощущение, что КБ Хруничева хотят выйти на новую конкуренцию с другими производителями. У них уже есть легкая и средняя керосиновая ракета «Ангара», легкая «Ангара» уже собирается, насколько я знаю. Она достаточно экологична, под нее будет предусмотрена инфраструктура космодрома «Восточный», – говорит Василий Петров.

Потребность в многотонных космических аппаратах неуклонно падает, и она будет падать до тех пор, пока нам не понадобится часто летать на Луну или на соседние планеты, поясняет эксперт. «Сокращаться она будет очень стремительно. Потому что сейчас общая тенденция – уход от аппаратов больших масс в небольшие массы, в пределах 500-600 килограммов. Для таких космических аппаратов нужны именно легкие ракеты. Это дает большую независимость пусков и позволяет не ждать два-три года, пока «подойдет» основная ракетная нагрузка, заодно с которой можно запустить несколько легких, а целевым образом осуществлять пуски под конкретный космический аппарат или два-три аппарата», – резюмирует Василий Петров.

Автор: Мария Бессарабова
Роспотребнадзор предлагает приравнять вейпы к табачным изделиям

В будущем к вейпам, возможно, будут применяться те же ограничения, что действуют для сигарет. Об этом заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

18:03  23 Июля 2017
12 военных США пострадали при прыжках с парашютом в Румынии

На учениях в Румынии травмы получили 12 военнослужащих США.

17:58  23 Июля 2017
Иран стал для США "закваской" антироссийских санкций

Американские сенаторы здесь действуют в русле «реальной политики», чтобы как-то не повредить национальным интересам США и не сузить их пространство для маневра.

17:57  23 Июля 2017
Спикеры Белого дома противоречат друг другу в вопросе санкций против РФ

23 июля в Белом доме сделали два заявления об отношении президента Дональда Трампа к антироссийским санкциям, не совпадающих друг с другом.

17:47  23 Июля 2017
Администрация Трампа поддержала ужесточение санкций против России

Администрация президента США Дональда Трампа поддерживает антироссийские санкции. Об этом заявила глава пресс-службы Белого дома Сара Сандерс.

17:43  23 Июля 2017
Михаил Прохоров научил американского сатирика метать топор

Российский бизнесмен Михаил Прохоров снялся в ролике телеведущего CBS Стивена Кольбера. Он показал, как нужно метать топор, и угостил сатирика бутербродом с колбасой.

17:30  23 Июля 2017
Молодые люди пожаловались главе Роспотребнадзора на дорогие презервативы

Глава Роспотребнадзора получила жалобы на дороговизну презервативов.

17:15  23 Июля 2017
Снижение нефтедобычи по ОПЕК не создает проблем России

Текущий уровень нефтедобычи в России не несет никаких неудобств или рисков, а по итогам года общий уровень будет выше, чем в 2016-м. Об этом сказал заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

17:12  23 Июля 2017
Пассажир во время полета из Польши в Лондон решил выйти из лайнера

Во время перелета лайнера из Польши в Великобританию один из пассажиров попытался выйти через дверь.

17:04  23 Июля 2017
Роспотребнадзор назвал города России, лидирующие по заболеваемости ВИЧ

Кемерово, Новосибирск, Иркутск и Екатеринбург регионы, которые лидируют в России по числу заражений ВИЧ и СПИДом. Об этом заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

16:49  23 Июля 2017
Сотрудников I Fly вызвали в прокуратуру после задержки рейса в Бодруме

Транспортная прокуратура начала проверку многочасовой задержки рейса в турецком Бодруме.

16:49  23 Июля 2017
СМИ: Двое туристов из России задержаны за купание голышом

Сотрудники полиции курортного города Паттайя в Таиланде задержала двух россиян, мужчину и женщину, купающихся обнаженными, в ночь на воскресенье.

16:33  23 Июля 2017
Спецпосланник США назвал ситуацию на Донбассе «горячей войной»

Курт Волкер, спецпредставитель США на Украине, признал ситуацию на Донбассе «горячей войной».

16:32  23 Июля 2017
В Совфеде ответили Порошенко на угрозы усилить санкции

В Совфеде прокомментировали слова президента Украины Петра Порошенко о возможности усиления санкций.

16:17  23 Июля 2017
Стало известно, зачем в Петербурге днем развели мосты

Дворцовый, Благовещенский, Литейный и Троицкий мосты развели в Санкт-Петербурге на 2,5 часа для репетиции военно-морского парада, который пройдет 30 июля в честь Дня ВМФ.

16:05  23 Июля 2017
Украинским прокурорам по делу Януковича дадут охрану

Прокурорам, которые занимаются на Украине делом экс-президента Виктора Януковича, предоставят охрану. Об этом рассказал Анатолий Матиос, главный военный прокурор страны.

15:59  23 Июля 2017
Ирина Муравьева была внесена в базу украинского "Миротворца"

Российские актеры Ирина Муравьева, Борис Клюев и Людмила Полякова попали в базу скандально известного украинского сайта Миротворец из-за гастролей в Крыму.

15:44  23 Июля 2017
Новак рассказал, сколько нефти РФ добывали за сутки в июле

Глава Минэнерго Александр Новак назвал ежесуточный объем добычи нефти каждые сутки в июле. В среднем он составил почти 11 млн баррелей.

15:36  23 Июля 2017
Эксперт: Евросоюз глух к призывам Порошенко ужесточить санкции против России

Призыв Украины к Европе усилить по необходимости санкции против России останется без ответа, так как Брюсселю это не нужно и невыгодно. Такое мнение высказал политолог Станислав Бышок.

15:35  23 Июля 2017
Подводники нашли четыре тонны золота нацистов на затонувшем корабле

Британские подводники обнаружили ящик с золотом на немецком грузовом корабле времен Второй мировой войны у берегов Исландии.

15:34  23 Июля 2017
Иллюзия несвободы: российский закон оказался гуманнее методов ФРГ и Франции

Все это в очередной раз показывает, что вся политическая повестка так называемой внесистемной оппозиции полностью коррелирует с теми инструкциями и оценками, которые предлагает всему мировому сообществу Госдеп США и афиллированные с ним организации.

15:25  23 Июля 2017
Арбитр спас футболисту жизнь во время матча в Аргентине

Главный арбитр матча Сан-Мигель Дефенсорес Унидос чемпионата Аргентины по футболу спас жизнь одному из игроков.

15:23  23 Июля 2017
Эрдоган рекомендовал ФРГ не вмешиваться в турецкие дела

Никто не имеет права вмешиваться во внутренние дела Турции. Так президент страны Реджеп Тайип Эрдоган ответил на критику со стороны ФРГ.

15:18  23 Июля 2017
Делегация Госдепа прибыла в Донецкую область

Представители американского Госдепартамента посетили Донбасс. Они наблюдают за так называемой спецоперацией Киева, которая проводится в регионе.

15:07  23 Июля 2017
BMW анонсировал выпуск мощнейшей версии седана M3 CS

BMW сообщил сроки выпуска самой мощной версии седана M3 CS. Новинка появится в продаже в 2018 году.

14:55  23 Июля 2017
Вашингтонские "ястребы" пытаются спасти Трампа, указав на Россию

Очередные заявления военных элит США о том, что самая серьезная угроза исходит от России, дают возможность объединять нацию и помогают Дональду Трампу раскручивать антироссийский тренд, говорит политолог Владимир Брутер.

14:42  23 Июля 2017
Над путями на Ладожском вокзале заметили тело повешенного

Над путями на Ладожском вокзале несколько часов провисело тело повешенного. Его заметили люди, которые находились за территорией.

14:39  23 Июля 2017
Скрипачка после беседы с Путиным сможет освоить второй инструмент

Скрипачка Мария Андреева, ученица музыкальной школы при Московской консерватории, после беседы с Владимиром Путиным сможет бесплатно освоить вторую специальность.

14:26  23 Июля 2017
Samsung создаст собственные беспроводные наушники

Компания Samsung анонсировала выпуск беспроводных наушников. Ожидается, что новинка будет презентована совместно со смартфоном Galaxy Note 8.

14:22  23 Июля 2017
Власти Украины взялись за распродажу госбанков

Правительство Украины продаст ряд крупных госпредприятий в течение 2017-2020 годов. В их число вошло несколько госбанков.

14:10  23 Июля 2017