Экономика космоса, или Секретные детали новых модификаций «Протона»

18:45  13 Сентября 2016
Москва
Экономика космоса, или Секретные детали новых модификаций «Протона»
Пресс-служба Роскосмоса

Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (входит в госкорпорацию «Роскосмос») начал разработку двух модификаций ракет-носителей «Протон» для космических аппаратов легкого и среднего классов. Об этом объявила 12 сентября пресс-служба разработчика. Расширение продуктовой линейки «Протона» откроет для России высокодоходный сегмент пускового космического рынка, полагают эксперты.

Разрабатываемые модификации представляют собой оптимизированные двухступенчатые версии ракеты-носителя «Протон-М». Проект заточен исключительно под коммерческую нагрузку в рамках контрактов «дочки» Центра Хруничева – компании International Launch Services (ILS).

По прогнозам разработчиков, ввод в эксплуатацию новых модификаций «Протона» сделает выведение на геостационарную орбиту космических аппаратов легкого и среднего классов (массой от трех до пяти тонн) более экономически эффективным. Первый запуск «средней» модификации «Протона» запланирован на 2018 год, первый пуск «легкой» версии намечен на 2019 год.

Подробности новых версий ракет-носителей «Протон»

«Средняя» версия ракеты-носителя будет иметь стандартную конфигурацию «Протона-М». На этом носителе будет установлен головной обтекатель диаметром четыре метра. «Легкая» модификация ракеты будет иметь четыре двигателя на первой ступени и головной обтекатель диаметром четыре метра. В составе обеих модификаций – разгонный блок «Бриз-М».

По словам Александра Медведева, генерального конструктора средств выведения космических аппаратов на орбиту с соответствующей наземной космической инфраструктурой, предложение Центра Хруничева в случае реализации проекта охватит развивающиеся сегменты рынка, «где потенциально есть большие доходы и которые сегодня отечественным средствам не доступны».

Как рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» научный сотрудник НИИ ядерной физики МГУ, конструктор Василий Петров, в ближайшие 10 лет, по его мнению, в космической отрасли существенно увеличится конкуренция на рынке пусковых услуг. Причем конкуренция вырастет преимущественно в среднем и легком классах.

Потребность в тяжелых космических аппаратах падает

«Есть ощущение, что КБ Хруничева хотят выйти на новую конкуренцию с другими производителями. У них уже есть легкая и средняя керосиновая ракета «Ангара», легкая «Ангара» уже собирается, насколько я знаю. Она достаточно экологична, под нее будет предусмотрена инфраструктура космодрома «Восточный», – говорит Василий Петров.

Потребность в многотонных космических аппаратах неуклонно падает, и она будет падать до тех пор, пока нам не понадобится часто летать на Луну или на соседние планеты, поясняет эксперт. «Сокращаться она будет очень стремительно. Потому что сейчас общая тенденция – уход от аппаратов больших масс в небольшие массы, в пределах 500-600 килограммов. Для таких космических аппаратов нужны именно легкие ракеты. Это дает большую независимость пусков и позволяет не ждать два-три года, пока «подойдет» основная ракетная нагрузка, заодно с которой можно запустить несколько легких, а целевым образом осуществлять пуски под конкретный космический аппарат или два-три аппарата», – резюмирует Василий Петров.

Автор: Мария Бессарабова
"Поломаете зубы": сенатор Клинцевич объяснил украинцу, что ждет в Донбассе нацбаты ВСУ под видом "миротворцев" "Похоже на сговор – один нарушает, другой отвлекает":  в ЛНР связали предложение Трампа по отказу от "Минска" с выходками Киева За отказ ЕБРР давать "Нафтогазу" кредиты заплатят украинцы Прикрываясь Россией и Китаем: военные США нашли «весомую» причину для замены проблемного оружия Аварийное отключение: от атомной катастрофы украинские АЭС защищает лишь советская автоматика Ученые выяснили, как заставить людей работать вместе Кличко пригрозил нерадивым чиновникам крещенскими купаниями Власти ФРГ проанализируют закон о реинтеграции Донбасса "Превентивный удар – и Европы не будет": в России напомнили чешским СМИ, чем грозит США и НАТО "ядерное устрашение" Москвы Точка роста: 2018 год может вывести российскую экономику на мировой уровень Саакашвили заявил, что суд арестовал его американскую банковскую карту "Там явно покопались ЦРУ и МИ-6": Юрий Кот назвал закон Украины о реинтеграции Донбасса частью плана Запада против крепнущей России
«Без Путина строить будет не с кем»: Лоза призвал россиян участвовать в выборах

Певец и композитор Юрий Лоза призвал россиян участвовать в выборах президента страны.

18:36  19 Января 2018

Российский сенатор Франц Клинцевич убежден, что Украина поломает зубы в Донбассе, если попытается ввести в регион нацбаты под видом миротворцев

18:28  19 Января 2018
На Гайдаровском форуме представили проект «Умная страна»

Новый проект «Умная страна» презентовали в Москве на открытии Гайдаровского форума.

18:26  19 Января 2018
Касперская назвала биткоин проектом спецслужб Запада

Биткоин разработали спецслужбы Соединенных Штатов для финансирования собственных операций. Об этом заявила Наталья Касперская, президент ГК InfoWatch.

18:23  19 Января 2018
Кирилл Крок: Путин должен продолжить начатое

Процессы, запущенные в стране Владимиром Путиным, именно он и должен развивать дальше на посту президента, считает доверенное лицо Путина на выборах, директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок.

18:17  19 Января 2018
Греф спрогнозировал снижение кредитных ставок в 2018 году

Президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф спрогнозировал снижение ставок по кредитам в РФ в 2018 году.

18:11  19 Января 2018
Школы в Петербурге оборудуют металлоискателями

Власти Петербурга намерены установить в каждом общеобразовательном учреждении города системы защиты. Речь идет о металлодетекторах.

18:05  19 Января 2018
В Кремле ответили на предложение перенести переговоры по Донбассу из Минска

В Кремле прокомментировали предложение президента США Дональда Трампа перенести переговоры по Донбассу из Минска на другую площадку.

17:59  19 Января 2018
Минкульт разрешил выход «Приключений Паддингтона-2» в прокат с 20 января

Фильм «Приключения Паддингтона - 2» выйдет в прокат с 20 января. Такое решение принято на совещании главы Минкульта Владимира Мединского с представителями киносетей.

17:47  19 Января 2018
Олимпийская чемпионка Светлана Журова призвала россиян идти на президентские выборы

Известная конькобежка, чемпионка Олимпийских игр в Турине и депутат Госдумы Светлана Журова призвала всех граждан России идти на президентские выборы.

17:45  19 Января 2018
Избирком в Новосибирске обнаружил незаконную агитацию за Грудинина

Избирком Новосибирской области 19 января обнаружил признаки незаконной агитации за бизнесмена от партии коммунистов, кандидата Павла Грудинина.

17:31  19 Января 2018

Представитель ЛНР Родион Мирошник прокомментировал предложение президента США Дональда Трампа о переносе переговоров по Донбассу из Минска в Астану

17:31  19 Января 2018
Песков заявил, что Путин не будет брать отпуск до президентских выборов

Президент России Владимир Путин не намерен уходить в отпуск до выборов главы государства, которые пройдут в марте этого года.

17:28  19 Января 2018
«Как жаль, что у нас нет Путина»: иностранцы с восторгом прокомментировали купание в проруби российского лидера

Российский президент Владимир Путин присоединился к православным христианам и искупался в ледяной воде накануне Богоявления.

17:21  19 Января 2018
Выборы2018: в поддержку выдвижения Путина собрали более 1,5 млн подписей

Выдвижение Владимира Путина на выборах президента Российской Федерации поддержали более 1,5 млн человек. Такое количество подписей избирателей удалось собрать к 19 января.

17:14  19 Января 2018
После ЧП в Улан-Удэ депутаты призвали «оживить» систему образования

Для того, чтобы понизить «градус агрессии» в российских школах, необходимо «оживить» систему образования. Так считает первый зампред профильного комитета Госдумы Олег Смолин.

17:11  19 Января 2018
США обеспокоились перспективами поставок российских РД-180 в Китай

Соединенные Штаты обеспокоились перспективами продажи ракетных двигателей РД-180 в Китай.

17:01  19 Января 2018
За отказ ЕБРР давать "Нафтогазу" кредиты заплатят украинцы

Уже в 2018 году «Нафтогаз» может лишиться дешевых европейских кредитов на закачку газа

16:58  19 Января 2018
Эксперт назвал причины отработки «конвейерной посадки» Су-30М2 и Су-34

Специалист объяснил, для чего тяжелым истребителям Су-30М2 и Су-34 требуется отрабатывать «конвейерную посадку» - краткое касание земли, за которым следует взлет.

16:46  19 Января 2018
"Молитесь, чтобы ее не применили": американцы признали российскую систему С-400 "непобедимой" для США и НАТО

National Interest назвал российскую ЗРС С-400 Триумф более опасной, чем считают на Западе. Читатели издания назвали С-400 почти непобедимой

16:44  19 Января 2018
Глава Минпромторга отчитается о работе ведомства перед Путиным

У президента России Владимира Путина сегодня запланирована встреча с главой Минпромторга Денисом Мантуровым. Об этом рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

16:42  19 Января 2018

Начальник штаба армии США, генерал Марк Милли активно выступает за то, чтобы Министерство обороны одобрило приобретение нового современного оружия, которое заменит находящиеся на данный момент в солдатском комплекте устаревшие пистолеты и другое стрелковое оружие.

16:33  19 Января 2018

Отключение автоматикой второго энергоблока Ровенской АЭС от энергосети, как и учащающиеся аварии на украинских атомных станциях показатель масштабного кризиса, который нужно решать быстро и кардинально. Об этом ФБА Экономика сегодня рассказал замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

16:22  19 Января 2018
Путину доложили о нападениях на учеников в российских школах

Президенту России Владимиру Путину доложили о вооруженных нападениях на учеников в школах.

16:21  19 Января 2018
В Кремле рассказали об отношении к закону Украины о Донбассе

В Кремле рассказали об отношении к закону о Донбассе, принятому на Украине.

16:08  19 Января 2018
Ученые выяснили, как заставить людей работать вместе

Американские ученые нашли ключ к эффективному взаимодействию между людьми. Исследование проводили сотрудник университета штата Огайо.

16:02  19 Января 2018
Песков объяснил публикацию кадров крещенского купания Путина

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, почему в этом году опубликовали кадры купания Владимира Путина на Крещение.

15:56  19 Января 2018
Принцип или беспринципность: бизнесмен-коммунист Грудинин спотыкается на публичном политическом поле

Павел Грудинин не готов к роли публичного политика, считает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин, комментируя объяснение Грудининым своей миграции из одной политической партии приоритетом собственных принципов над партийными взглядами.

15:52  19 Января 2018
"Послать и поставить точку": Корнилов предупредил Украину, как Россия может ответить на объявление ее "страной-агрессором"

Россия должна направить Украине официальный запрос о статусе отношений стран после признания РФ агрессором, заявил политолог Владимир Корнилов

15:36  19 Января 2018
Стало известно, о чем Путин будет говорить с президентом Аргентины

Президент России Владимир Путин на встрече со своим аргентинским коллегой Маурисио Макри обсудит сотрудничество двух стран в различных сферах.

15:36  19 Января 2018