Рынок одежды и обуви на Украине переживает кризис. По итогам прошедших месяцев 2014 года зафиксировано падение уровня продаж в этом сегменте на 30-50%.
Эксперты связывают кризис ритейла одежды с колоссальным падением спроса, вызванного снижением доходов населения при растущей потребительской корзине. В большей степени, падение продаж коснулось представительств зарубежных компаний, которые по этой причине стали покидать страну. В 2014 году работу на Украине уже прекратили такие бренды, как New Look, Bosco, Columbia, Lee Cooper и другие. Значительная часть оставшихся товаров перешла компаниям, работающим по франчайзингу.
Представитель компании Zeebra Дмитрий Ермоленко полагает, что наибольший кризис пришелся на вторую половину 2014 года. До этого, по его мнению, у ритейлеров оставалась надежда на скорую стабилизацию экономического климата в стране. «Однако стало только хуже: гривна дешевеет, покупательная способность украинцев, соответственно, падает, и становится просто невозможным достичь запланированных показателей, а иногда и окупить расходы», - говорит Ермоленко. Прогнозы экспертов по этому сегменту неутешительные – никто не гарантирует скорый выход Украины из кризиса.
По мнению аналитика Евгении Локтионовой, в ситуации, подобной нынешней, население предпочитает рационализировать траты в пользу жизненно необходимых. «Покупатель, конечно, воспользуется покупкой брендовой вещи по низкой цене, но в большей степени он ориентирован на практичность», - говорит она. Единственным бонусом кризиса, по словам Локтионовой, является падение цен на аренду торговых помещений, что может положительно повлиять на развитие ритейла.