Реформа ОСАГО: что изменится при оформлении полиса?

 
Москва, 15.09.16 - 12:20

В Минфине готовят глобальную реформу ОСАГО. Об этом 15 сентября сообщает «Коммерсант» со ссылкой на документ с поправками ведомства к закону об ОСАГО. Если поправки будут одобрены, полисы разделят на варианты «эконом», «стандарт» и «премиум», страховщики будут заменять реальные выплаты ремонтом, учет коэффициента мощности автомобиля при оформлении ОСАГО отменят.

Реформа ОСАГО: что изменится при оформлении полиса?
Полисы ОСАГО разделят на три класса –
"эконом", "стандарт" и "премиум"

Полисы ОСАГО разделят на классы

Согласно документу, предлагается разделить полисы ОСАГО по объему страховых выплат на три класса – «эконом», «стандарт» и «премиум». Первый предполагает лимит потенциальных выплат до 500 тысяч рублей, второй – до 1 млн рублей, вариант «премиум» устанавливает в качестве максимума 2 млн рублей. 

Выбирать подходящий «пакет» будет автовладелец, в свою очередь страховщики перестанут учитывать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса, а также будут заменять денежную выплату ремонтом. Взамен «живых» денег страховые компании при наступлении страхового случая предложат автовладельцу список авторемонтных компаний, с которыми у них заключен договор.

Кроме того, страховые компании смогут изменить тарифы за нарушение правил дорожного движения. Речь идет о грубых нарушениях ПДД, таких как пересечение двойной сплошной линии, существенное превышение скорости (более чем на 40 км/час), а также вождение в состоянии алкогольного опьянения. Еще один пункт документа – возможность наказывать нечестных клиентов. Страховщики смогут ввести надбавки за сообщение в страховую компанию ложных сведений, а также за умышленное создание страхового случая.

Поправки отражают интересы страховщиков

Как рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов, готовящийся закон в первую очередь отражает интересы страховых лоббистов.

«Как показывает опыт, в нашей стране люди покупают самое дешевое ОСАГО. В принципе, понять это можно. Автомобилисты считают, что в аварию они не попадут, и вряд ли им это грозит. У нас более дорогое ОСАГО могут брать только при раскладе «вчера права купил – уже три машины снес, чтобы на четвертую хватило, дай-ка я дорогое ОСАГО куплю». Так что покупка «премиальных» полисов будет единичными случаями, я думаю, меньше 10%. А в реальности все будут покупать более дешевые», – говорит Александр Холодов.

Реформа ОСАГО: что изменится при оформлении полиса?
Большинство автомобилистов будут выбирать
самый дешевый полис ОСАГО

Что касается коэффициента мощности, то он был по большому счету социальным. И сколько ни говорили о том, что он роли не играет, его все равно оставили. Логика здесь такая: более мощная машина может разогнаться сильнее и причинить больший ущерб. Теоретически что-то в этом есть. Но в нашей стране коэффициент мощности, по большому счету, можно было бы заменить на коэффициент стоимости машины – никто бы не заметил.

По сути, у нас он к страхованию имел очень косвенное отношение и не всегда правильно работал. А с учетом того, что сейчас предлагается ввести коэффициент по нарушениям ПДД, это может заменить коэффициент по мощности, – полагает Александр Холодов. – В свою очередь надбавки за сообщение ложных сведений существовали еще в самой первой редакции ОСАГО. Чтобы этот пункт хоть раз кем-то применялся за все 13 лет существования ОСАГО, я не слышал. К тому же заявление на оформление полиса заполняет агент. Реальность в том, что человек даже не всегда понимает, что за него заполнили. Ему сказали – здесь подпиши, столько денег в кассу заплати».

Надбавки за грубые нарушения правил

По мнению автоэксперта, самым важным нововведением в случае принятия предложенных поправок может стать увеличение при оформлении ОСАГО тарифов за грубые нарушения. «У нас сколько ни просили страховщиков и Госдуму, что хватит накладывать ответственность за машину, переведите ответственность на владельца – никто этого делать не хочет. Если, например, вписаны муж и жена. Муж нарушает, жена – нет. А полис ОСАГО дороже. Но это ладно, когда муж и жена: у них семейный бюджет, они разберутся. А если автомобиль такси, который купили на двоих два водителя, один из которых  хорошо работает, другой – плохо? Третий пример – друзья-товарищи купили автомобиль на десятерых вскладчину. Тоже, почему одни должны платить за других?» – недоумевает Александр Холодов.

Реформа ОСАГО: что изменится при оформлении полиса?
Готовящиеся поправки в первую очередь
лоббируют интересы страховщиков

По его словам, при этом остается непонятной логика «зачета» нарушений. «Если у нас будут учитываться нарушения с автоматических радаров, тогда вообще непонятна логика. Потому что там презумпции невиновности нет, и привлекают того, на кого автомобиль записан. Фактически мы не достигнем воспитательного эффекта. А если мы будем учитывать только те нарушения, за которые штрафует инспектор, то сделаем подарок коррупционерам. Появится новый рычаг шантажировать водителей. Мол, сейчас я выпишу тебе штраф на 300 рублей, но потом тебе еще ОСАГО на пять тысяч дороже будет. Единственное, в чем можно согласиться, это надбавка за нарушения, подтвержденные судом. Например, ДТП со смертельным исходом, произошедшее по вине пьяного водителя.

Сэкономят на ремонте

Что касается ремонтного направления и отмены денежных выплат, то в теории страховая якобы должна искать ближайший к автовладельцу автосервис. А на практике страховщики будут искать, как на этом сэкономить. Сейчас страховая компания может предложить, человек может согласиться или отказаться. Устанавливать здесь добровольно-принудительный порядок, на мой взгляд, неправильно.  Потому что это приведет к тому, что страховые будут выбирать не самые лучшие сервисы, готовые предложить самую низкую цену. Получается, что страховое лобби и лоббирует себе этот закон», – резюмирует Александр Холодов.

Совещание Минфина и Центробанка по поводу поправок к закону об ОСАГО запланировано на 16 сентября.

Мария Бессарабова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх