Ученые нашли причину ожирения в цепочке ДНК

Нью-Йорк, США, 15.09.16 - 15:41

Американские исследователи обнаружили ген, отвечающий за лишний вес в организме человека.

Ученые нашли причину ожирения в цепочке ДНК
Проблема лишнего веса скрывается на генном уровне

Исследователи из Медицинского колледжа Бэйлора и Политехнического университета Вирджинии нашли ген ожирения в клетках мозга у мышей. Стало известно, что отключение гена позволяет побороть избыточный вес. Ученые признались, что давно знали о том, что жирная еда меняет активность мозга, и склонность организма к ожирению увеличивается, однако не было ясно, как именно это происходит.

Ученые изучили активность гена и выяснили, что он принимает активное участие в формировании памяти и процессах обучения, и вместе с этим отвечает за энергетический баланс. Исследователи пошли дальше и блокировали активность гена у одной группы мышей, после чего покормили подопытных жирной едой. В итоге выяснилось, что такие мыши ели мало, а их организм активно сжигал накопленный жир. Гипоталамус в большом количестве производил гормон, ответственный за чувство голода и сытости, и в меньшем количестве гормоны, которые отвечали за стимуляцию аппетита.

Так, результаты исследования помогут ученым в дальнейшем разработать новые методы лечения ожирения у людей.

Ирина Ситникова