Распутан клубок фальсификаций вокруг крушения малазийского «Боинга»

 
Москва, 15.09.16 - 19:08

Специалисты из группы AntiBellingcat опубликовали отчет, опровергающий предложенные ранее западными экспертами  результаты расследования крушения авиалайнера "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, который разбился летом 2014 года на территории ДНР. Вину за авиакатастрофу активно пытаются переложить на ополченцев Донбасса и косвенно на Россию, хотя результаты «расследования» – насквозь подделка.

Распутан клубок фальсификаций вокруг крушения малазийского «Боинга»
Доказательства причастности ополчения Донбасса
к гибели малазийского лайнера сфальсифицированы

В первую очередь, по данным AntiBellingcat, сфальсифицированы доказательства того, что самолет сбил ЗРК «Бук», который якобы был доставлен белым трейлером к месту стрельбы в район города Снежное и обратно через Луганск – на территорию России.

Доказательства присутствия ЗРК «Бук» – подделка

В качестве доказательства того, что трейлер с ЗРК «Бук» 17 июля 2014 года находился в районе Макеевки, западные эксперты приводит съемку с видеорегистратора, которая была размещена в Сети через два года после крушения. В действительности ролик был сделан до 15 июля 2014 года, что подтверждается видеосъемками колонны бронетехники, сделанными журналистами «НОТ News»  на фоне той же самой заправки, расположенной возле дома №52 по Автотранспортной улице. Эта колонна техники также была зафиксирована видеорегистратором.

На ролике, датированном 15 июля, можно проследить, что до прохождения колонны техники асфальтовое покрытие дороги не было повреждено. В то время как после прохождения колонны на дорожном полотне остались характерные вмятины от гусениц. При этом на кадрах с видеорегистратора, сделанных якобы на два дня позже, на дороге отсутствуют видимые следы повреждения, причиненные тяжелой техникой. Таким образом, очевидно, что 17 июля 2014 года, в день трагедии, белый трейлер с ЗРК «Бук» не мог находиться в районе Макеевки и, следовательно, к крушению «Боинга» непричастен.

Театр теней вокруг белого трейлера

Другое «доказательство» западных расследователей также не выдерживает критики. В качестве аргумента они приводят спутниковый снимок, на котором изображена колонна, якобы  сопровождающая белый тягач с ЗРК «Бук».

Энтузиасты из AntiBellingcat доказывают, что снимок не иначе как фейк, что подтверждает расположение теней от этих автомобилей. На снимке две из трех машин «конвоя» находятся на встречной полосе. Тени от автомобилей, соответствующие их конфигурации, четко указывают на направление движения машин – в противоположную движению тягача сторону. Следовательно, эти автомобили не могут входить в конвой тягача с ЗРК «Бук». На снимке тень от тягача имеет очертание, категорически не соответствующее форме находящейся на платформе огневой установки. Кроме того, в отличие от теней всех остальных объектов эта тень имеет совершенно другое направление – на северо-восток. В то время как для указанной местности и заявленного времени съемки (11:08 17 июля 2014 года) тени от высотных объектов должны быть направлены на северо-запад.

Распутан клубок фальсификаций вокруг крушения малазийского «Боинга»
 Система SBIRS не могла установить
точку пуска ракеты в районе Снежного

Фото, на котором запечатлен якобы инверсионный след от ракеты ЗРК «Бук» со стороны города Снежное, – сфальсифицировано либо снято в другое время. Специалисты из AntiBellingcat приводят в качестве доказательства тот факт, что на опубликованной спустя три часа после трагедии фотографии видно почти полностью голубое небо, в то время как в момент фотографирования погода в районе Снежного была облачной. Наличие облачности в районе крушения самолета подтверждают и данные метеорологов.

Не выдерживают никакой технической критики и заявления о том, что на поле к югу от Снежного, откуда якобы запустили сбившую лайнер ракету, зафиксированы следы гусениц. Сделать это невозможно потому, что максимальная разрешающая способность спутников, используемых компанией Digital Globe, составляет 0,5-0,8 м. При таком разрешении невозможно отличить следы гусеничной самоходной огневой установки «Бук» от следов, скажем, сельскохозяйственной техники.

Кроме того, американская инфракрасная система космического базирования (SBIRS) просто не могла установить точку пуска ракеты в районе Снежного, как заявляют западные «расследователи». Согласно объяснениям группы AntiBellingcat, по своему предназначению космические аппараты типа «SBIRS» служат для обеспечения обнаружения фактов пусков ракет при длительности активного участка более 20 секунд, а для определения направления движения ракеты необходимо не менее 50 секунд. При этом работа двигательной установки ракеты ЗРК «Бук» при поражении цели из указанного района не могла продлиться более 17 секунд. К тому же место пуска зенитной управляемой ракеты Bellingcat определено с точностью 3-4 км, что существенно превышает возможности американской космической системы.

Одиночная СОУ могла бы сбить самолет только из засады

Что касается версии о том, что малазийский «Боинг» был сбит одиночной самоходной огневой установкой (СОУ)  ЗРК «Бук» ополченцев Донбасса, то вероятность этого ничтожно мала. Дело в том, что зона обнаружения целей одиночной СОУ ограничена 120 градусами по азимуту и семью градусами по углу места, а эффективность ее огня – крайне низка. То есть для попадания в цель она должна работать исключительно в режиме «засады», точно зная место и время пролета самолета. Не имея информации об этих параметрах, СОУ не сможет эффективно выполнить задачу по обнаружению и поражению цели.

И последний «аргумент» западных экспертов, который разбивают аналитики из AntiBellingcat, – якобы зафиксированный 18 июля украинским МВД в Луганске вывоз в Россию СОУ, из которой был сбит малазийский «Боинг». Предложенное в качестве доказательства видео с белым трейлером, перевозящим ЗРК «Бук», не могло быть снято 18 июля 2014 года, убеждены энтузиасты из AntiBellingcat. Центральная электростанция Луганска была серьезно повреждена в результате артиллерийского обстрела города 17 июля. Поскольку станция обеспечивала электроэнергией почти весь город, электричества в нем не было. Однако на представленном украинским МВД ролике на 6-й секунде явно виден горящий над билбордом осветительный фонарь. И это не может быть отблеском восходящего солнца, поскольку, по информации метеослужбы Украины, 18 июля 2014 года в небе над Луганском наблюдалась сплошная облачность, что не позволило бы солнцу попасть в кадр.

Распутан клубок фальсификаций вокруг крушения малазийского «Боинга»
Голландская прокуратура опубликует
вторую часть своего расследования крушения МН17 28 сентября

Задача – переложить вину на ополчение Донбасса

Как стало известно ранее, 28 сентября вторую часть своего доклада о расследовании обстоятельств крушения малазийского лайнера планирует опубликовать прокуратура Нидерландов. Предположительно, Голландия переложит ответственность за гибель самолета на ополчение Донбасса. И это несмотря на тот факт, что в распоряжении ополченцев, как доказали в своем отчете специалисты AntiBellingcat, не было ЗРК «Бук», из которого был сбит «Боинг». Обвинив в уничтожении гражданского самолета ополченцев Донбасса, голландцы косвенно перекладывают вину и на Россию.

Как ранее рассказал ФБА «Экономика сегодня» главный редактор журнала «Национальная оборона», военный эксперт Игорь Коротченко, сейчас для России главное – довести до международной общественности свою позицию по обстоятельствам гибели самолета. «Дело в том, что в настоящее время голландское расследование заводит ситуацию в тупик и выводит Украину из-под удара», – дал оценку ситуации Коротченко.

«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines разбился 17 июля 2014 года в небе над территорией Донецкой народной республики во время боевых действий между Украинской армией и Народным ополчением Донбасса. Погибли все находившиеся на борту самолета 298 человек.

Марина Викторова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх