Ученые: обнаружена комета, разорвавшая себя на части

Лос-Анджелес, США, 16.09.16 - 13:13

В орбитальной обсерватории «Хаббл» получили уникальные изображения кометы 332P/Икея-Мураками, которая распалась на части на глазах ученых, на расстоянии 67 млн км от нашей планеты. Информация об этом содержится в статье, которая была опубликована в Astrophysical Journal Letters.

Ученые: обнаружена комета, разорвавшая себя на части
Название

По словам Дэвида Джувитта, который работает в университете Калифорнии в Лос-Анджелесе, он вместе со своими коллегами совершил данное открытие почти случайно, во время наблюдений за разными объектами, которые располагаются недалеко от Марса и главного пояса астероидов.

Открытие было сделано в начале текущего года с помощью инструментов «Хаббла».

Во время изучения снимков весьма заурядной кометы 332P/Икея-Мураками исследователи увидели нечто необыкновенное: не один крупный объект, как прежде, а сразу 25 светящихся точек, которые свидетельствовали о том, что начался распад кометы на части или происходит выброс ее крупных кусков в окружающий космос.

Анализируя эти снимки, исследователи пришли к выводу о том, что данная комета в силу неизвестных причин стала вращаться  с большой скоростью, что повлекло за собой дезинтеграцию ее ядра и последующий распад на части, «хвост» из которых тянулся на расстояние, которое равно дистанции между российской столицей и Байкалом.