Ученые сделали революционное открытие в вопросе происхождения Земли

Вашингтон, США, 16.09.16 - 15:41

Ученые Ливерморской национальной лаборатории (Livermore National Laboratory), которая находится в США, установили, что одно из самых распространенных мнений относительно происхождения Земли, является мифом. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Ученые сделали революционное открытие в вопросе происхождения Земли
Ученые развеяли миф о метеоритном происхождении Земли

Сообщается, что исследователи установили, что наша планета не состоит из того же самого материала, что и примитивные метеориты (хондриты). Такой вывод им удалось сделать после изучения содержания изотопов неодима (Nd). В метеоритах содержание изотопа -142 намного меньшее, чем его количество в горных поверхностях Земли. И такие отличия присутствовали еще на этапе формирования нашей планеты.

Это свидетельствует о том, что Земля может иметь похожее на другие планеты Солнечной системы химическое строение. При этом в Земле имеется намного больше неодима, чем в хондритах.

В ходе этого исследования специалистам также удалось установить, что в глубинах Земли нет резервуара неодима или избытка изотопа неодим -146, который во время своего распада мог преобразоваться в неодим -142.

Стоит напомнить, что планета Земля образовалась около 4,54 миллиарда лет назад вследствие аккреции из протопланетного диска, дискообразной массы газа и пыли, оставшихся от формирования Солнца.